Как отличить велосипед ашан от обычного
0

21.01.16
Ашанбайк

.

Первый велосипед очень часто является спонтанной покупкой, которая становится следствием некоторого эмоционального порыва. Зачастую в таких случаях главными критериями приобретения байка выступают цена и внешний вид велосипеда. А они часто не соответствуют качеству.

 

 

Что такое — ашанбайк?

На территории бывшего СССР термин «ашанбайк» начал свое распространение из московских велосипедных клубов. Именно они окрестили таким словом китайские велосипеды низкого качества. Причем подобные байки закупались по очень низким ценам и реализовывались с огромной накруткой, которая приносила продавцам большие прибыли. Пользователи покупали рассматриваемые модели из-за красивого дизайна, ярких наклеек и прочих моментов, которые отвлекали внимание от тестирования качества велосипеда.

Как отличить ашанбайк?

Двухподвесный велосипед ашан

Двухподвесный велосипед.

Как мы уже рассмотрели, подобные байки рассчитаны на потребителей, которые достаточно далеки от велосипедной тематики и предпочитают экономить на покупке качественного «железного» коня. Кроме этого, ашанбайки изготавливаются в виде горных велосипедов с двухподвесной, а иногда даже трехподвесной системой предотвращения влияния дороги на велосипедиста.

Этим и пользуются основные производители данной категории велосипедов, укомплектовывая тяжелую раму полным набором аксессуаров, начиная от широкой зубчатой резины до дисковых тормозов. И все это обходится оптовому покупателю в 50-60 долларов США. Сами понимаете, что компоненты для изготовления всех узлов используют крайне низкого качества.

Следующим отличием является то, что байк с такими компонентами приобретает огромный вес, который порой достигает двадцати килограммов. Профессиональный велосипедист сразу поймет разницу, тогда как любители могут спутать большой показатель веса с высоким качеством.

Металлическая рама, которая больше напоминает основу мопеда, является еще одним показателем, служащим отличительным моментом между качественным велосипедом и дешевой китайской подделкой.

Громоздкие узлы и тяжелая рама является пеленой, призванной убедить покупателя в надежности велосипеда. На самом деле, стоит накрутить пару сотен миль, и вы сможете убедиться в том, что каждый элемент этого байка очень хрупкий, а также подвергается быстрому разрушению. Еще одной отличительной чертой китайских велосипедов является название, которое часто напоминает известные бренды и отличается только одной или двумя буквами.

Ресурс ашанбайков, или почему нельзя покупать эти велосипеды

Ресурс у подобных байков очень слабый. Конечно, на первых порах вы сможете кататься, но выполнять это будет достаточно проблематично, ведь большой вес велосипеда является постоянным препятствием для скоростной езды или преодоления подъемных участков дороги.

Трещоточный узел велосипеда

Трещотка велосипеда.

Первой проблемой, которая даст о себе знать, станет трещоточный узел. Переключение передач станет невозможным или будет захватывать несколько скоростей. Гарантийный ремонт даст свой результат, но его действие продлится два — три дня, по истечению которых вы можете столкнуться все с теми же проблемами.

Вторым узлом, который выйдет из строя, будут тормоза. Поначалу вы сможете замечать звонкий писк, заедания и другие моменты, присущие дисковым тормозам, изготовленным из низкокачественного материала. Позже все элементы могут просто рассыпаться. Тормозные механизмы типа v-brake практически с первых дней будут осложнять движения велосипедиста. Это происходит из-за постоянного задевания обода, из-за больших восьмерок, образующихся на колесах.

Передний амортизатор ашанбайка

Передний амортизатор.

Передние амортизаторы под весом велосипедиста просто разрушаются, тоже самое касается и колес. Наша зима вообще является опасной порой для подобных байков, ведь после лютых морозов и перепадов влажности вы можете наблюдать появление большого количества ржавчины, которая добьет купленный байк.

Если исключить все моменты, связанные с низким качеством материалов и посмотреть в суть проблемы, то можно констатировать, что ашанбайки просто не могут выполнять свою задачу (быть горными байками) и способны только перемещаться по твердому дорожному покрытию, где полностью отсутствуют бордюры и другие высотные препятствия. Хотя и в подобном случае вам потребуется заменить резину на более качественную, так как «родная» просто сотрется на асфальте за считанные десятки километров.

Абгрейд ашанбайка, или пустая трата денег

Заниматься абгрейдом подобных велосипедов — это выкидывать деньги на ветер. Это неоспоримый факт, ведь кроме того, что очень сложно найти стоящие запчасти на подобные рамы, так еще они и будут стоить колоссальные деньги, которые проще всего потратить на покупку нового, а главное — качественного велосипеда.

Если вы все-таки собрались или уже начали делать глупость, то вам придется поменять без исключения все элементы ашанбайка, начиная от громоздкой железной рамы и заканчивая мягким и неудобным сидением.

Как не купить некачественный китайский байк?

Чтобы не жалеть о покупке плохого велосипеда, следует внимательно подойти к выбору первого велосипеда. Для этого следует понять, какой велосипед вы хотите, знать, где вы будете кататься, и много другое. Да, занятие это не простое, но по силам каждому. Главное, что следует уяснить, так это то, что хороший велосипед не купишь за копейки. Сегодня, чтобы выбрать велосипед для начального уровня, следует рассчитывать минимум на 250 — 300 долларов США. Именно по такой цене продают неплохие велосипеды с качественной рамой. При выборе велосипеда именно рама является главным критерием, который позволит совершить успешную покупку. Купив качественную основу, вы сможете постепенно собрать байк своей мечты. Для этого нужно регулярно выделять некоторые средства и абгрейдить купленный вами велосипед. На первом этапе старайтесь не покупать двухподвесы, так как качественные подобные рамы стоят от 500 долларов США, а они могут вам не подойти из — за своей специфики и других моментов, которые станут востребованными исключительно у профессионалов.

Видео. Ашанбайк: общие сведения

Автор статьи — Артем Петров [Corsa86]