Как снять с колеса велосипеда покрышку. Монтажки для бортировки колес

Как разбортировать колесо велосипеда своими руками

19.08.15

Как снять покрышку с колеса велосипеда

.

Что может быть проще, чем поменять старую покрышку велосипедного колеса на новую? Так думает велосипедист-новичок, собираясь проделать эту процедуру впервые. И предсказуемо сталкивается с трудностями, ведь «поймать» изгиб круга велосипеда бывает непросто. Для этого нужен опыт, физическая сила и знание некоторых секретов, которые мы и раскроем сегодня. Но для начала рассмотрим ситуации, в которых требуется выполнять разбортировку.

В каких случаях нужна разбортировка?

Опыт показывает, что задние покрышки приходят в негодность в 3 раза быстрее и чаще передних. Происходит это потому, что ведущими колесами велосипеда являются именно задние. Кроме того, на них приходится намного большая нагрузка. Особенно этот перекос наблюдается в велосипедах, оснащенных задними тормозами.

Важно! Некоторые велосипедисты меняют передние и задние покрышки местами, ошибочно полагая, что, таким образом, можно «выровнять» их. На самом деле износ – это процесс естественный и неминуемый. Его можно попытаться несколько отодвинуть по времени, но предотвратить совсем при интенсивной езде не представляется возможным. Повреждение шины можно исправить лишь 2 способами: заклеив камеру либо заменив ее (если велошина непригодна к ремонту).

Повреждения

Шина более всего уязвима для внешнего механического воздействия в случае, если колесо недостаточно докачано. Трещины на протекторе опасности не представляют. Перечислим виды повреждений покрышки:

  1. Порез покрышки велосипеда сбоку или посередине из-за наезда на осколки стекла, заостренные камни или части арматуры.
  2. Прокол шины гвоздем, мельчайшим стеклянным осколком или проволокой, наиболее вероятные в изношенных шинах или облегченных спортивных покрышках.
  3. «Змеиный укус», названный так из-за двойного отверстия, образующееся из-за защемления камеры колеса при ударе о препятствие между покрышкой и ободом.

Износ

Внешне износ проявляется в виде затвердения покрышки, потери эластичности и последующего растрескивания. Преждевременно шина изнашивается вследствие целого комплекса причин, среди которых можно выделить следующие:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • неправильная эксплуатация;
  • некачественный велообод с острыми кромками;
  • неблагоприятное состояние дорог;
  • плохо настроенные велотормоза;
  • высокая влажность.

Важно! Не всегда удается избежать влияния этих факторов. Если износ либо повреждение покрышки уже имеет место быть, необходимо решать ситуацию путем ее замены либо ремонта. Для этого шины необходимо снять с колеса. Если использовать при этом монтажные лопатки, процесс заметно упрощается.

Преимущества использования монтажных лопаток

Монтажки велосипедные для разбортировки колеса

Монтажки для велосипеда.

Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда безо всяких подручных средств, необходимо быть опытным веломехаником. Если вы таковым не являетесь, то имеет смысл воспользоваться монтажками. Это специальные пластиковые лопатки, продающиеся в виде комплекта из нескольких штук. Основным их достоинством является материал, из которого они изготовлены. Дело в том, что использование металлических подручных средств (ключей либо отверток), вероятнее всего, приведет к повреждению обода либо корда камеры. Монтажные лопатки позволяют избежать таких негативных последствий. Как с ее помощью выполнить разбортировку, мы сейчас и узнаем.

Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками

Бортировка велоколес с помощью монтажек

Бортировка с помощью монтажек.

Для работ понадобятся монтажки, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Рассмотрим поэтапную последовательность по снятию шины.

  • Снять колесо, открутив гайки которыми оно крепится к велосипедной раме. В современных велосипедах это можно сделать без особого труда, поскольку они оснащены быстросъемным механизмом. В других случаях поможет WD-40.
  • Отцепить тормозные колодки. При работе с задними колесами нужно переключиться на нижнюю передачу и снять цепь со звездочки.
  • Нажать клапан на ниппеле, спустив колесо до конца. В случае камерной шины необходимо полностью выкрутить ниппель, вытащить камерный «сосок» наружу, после чего снимать шину.
  • Вставить 2 монтажные лопатки под шину с интервалами 10-15 см.
  • Взять 1 лопатку и аккуратно двигать ее по окружности в противоположную другой лопатке сторону.
  • Снять шину.

Важно! Сняв покрышку, нужно произвести ее внешний осмотр, камеры и колеса на предмет наличия дефектов и повреждений, проверить, нет ли на ободе выпирающих спиц либо иных острых предметов, которые должны быть удалены.

Ремонт камеры после разбортировки

Шина для велосипеда

Велошина.

Шина снята. Теперь колесо нужно проверить. При обнаружении повреждения принимается решение о том, подлежат ли камеры и покрышки замене или ремонту. В первом случае для восстановления целостности колеса потребуется набор инструментов для велосипеда. Заклейка камеры велосипеда происходит следующим образом:

  • накачать в камеру немного воздуха и погрузить ее в воду: в месте пробоины будут видны пузырьки воздуха;
  • вытереть камеру насухо, зачистить место пробоя наждачкой;
  • намазать клей на место пробоя, приклеить латку, поместить ее под пресс;
  • после высыхания клея произвести контрольное накачивание шины, проверить, не пропускает ли она воздух.

Теперь, когда мы удостоверились, что камера и покрышка в порядке, можно приступить к обратному процессу – бортировке.

Бортировка колеса велосипеда в домашних условиях

Станок для бортировки велосипедного колеса

Станок для бортировки.

Если вы заядлый велосипедист и предполагаете, что в будущем еще не раз будете снимать/заменять покрышки на колесах своего велосипеда, то имеет смысл приобрести или сделать своими руками станок для бортировки. Он значительно упрощает дело. Однако, если его нет под рукой, а собрать колесо нужно срочно, можно обойтись и без него. Бортировка выполняется в такой последовательности.

  1. Надеть на обод покрышку с одной стороны по указанному направлению движения.
  2. Накачать камеру не до конца, вставить ее в обод.
  3. Заправить «сосок» в специальное отверстие на ободе.
  4. Заправить шину в обод с помощью монтажной лопатки, начиная от «соска».
  5. Проверить правильность положения камеры: она не должна быть нигде пережата, чтобы не лопнуть в ходе накачивания.
  6. Еще чуть-чуть накачать камеру, закрепить колесо на велосипеде.
  7. Закачать колесо воздухом до конца, поставить на место цепь, зафиксировав тормозные колодки.

Мы рассмотрели основные нюансы и «подводные камни» процесса разбортировки/бортировки велосипедного колеса, а также проанализировали причины износа колес и узнали, как заклеить камеру велосипеда. Напоследок хотелось бы дать еще один важный совет. Чтобы путешествие на велосипеде оказалось по-настоящему безоблачным и не омраченным ничем, берите с собой в дорогу на всякий случай ремонтный комплект и монтажные лопатки. Удачи!

Видео. Как разбортировать колесо своими руками без монтажек

Автор статьи — Юлия [alaeva1882]