Первый велосипед с деревянной рамой
0

05.01.16

Деревянный электронный байкГорный деревянный велосипед от Renovo

Деревянный велосипед от дизайнера Яна Ганневега

Деревянный велосипед от Сиеширо Сано

Полностью деревянный велосипед

Горный велосипед с деревянной рамой

 

Первый деревянный велосипед

.

Велосипед — одно из самых любимых транспортных средств, когда-нибудь изобретенных человеком. Сложно найти парня, у которого в детстве не было этого чудесного и, с виду, простого механизма. Однако, история создания данного средства передвижения довольно разнообразная. На самом деле создание современного велосипеда началась в далеком 1817 году. Именно в это время немецкий барон Карл фон Дрез разработал простейший двухколесный самокат, который состоял из дерева и был назван «Машиной для ходьбы».

Велосипед: первые «шаги»

Велосипед барона Карла фон Дрезена
style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6015870235330188"
data-ad-slot="8250234155"
data-ad-format="auto">

.

Люди знают огромное количество теорий, которые предписывают создание этой «чудо-машины» разным ученым и инженерам. По одним легендам, создателем велосипеда считают Леонардо да Винчи, другие же говорят, что некий крепостной крестьянин Артамонов в обмен на свободу своей семьи создал первый двухколесный байк. Но все эти теории либо посчитали неправдоподобными, либо чересчур сказочными.

Первое же упоминания о двухколесной «машине» связывают с так называемой «Дрезиной», названой в честь ее создателя — барона Дреза. Официально создатель запатентовал свое изобретение в 1818 году, и это стало началом для современного велосипеда.

Первый велосипед Киркпатрика Макмиллана с педалями.

В то время это изобретение казалось очень интересной для людей. Именно поэтому оно пользовалось такой немыслимой популярностью. Причем конструкция дрезины не изменялась на протяжении двадцати лет, пока известный шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил в конструкцию велосипеда педали и седло. На то время трансмиссия этого механизма представляла собой систему шатунов, которые передавали усилия от человека к переднему колесу (система напоминала классический механизм швейной машины).

Уже более современный прототип был создан в 1863 году в городе Нанси. Именно в этих краях жил мастер детских колясок — Пьер Лалман, который умудрился прикрутить педали к уже нашумевшей дрезине. Вся конструкция крепилась на передней оси. Модель была продемонстрирована в столице французского государства – Париже и сразу привлекла к себе большое внимание. Очередной фишкой этого деревянного велосипеда стали надувные велошины, которые были изобретены еще в 1845 году Томпсоном (британский ученым).

Велосипед: массовое производство

Изобретение, представленное в Париже, заинтересовало братьев Оливье, которые вместе с Пьером Мишо (известным французским инженером) приступили к массовому выпуску этих веломашин. Конечно, были внесены огромные изменения в первоначальную версию байка, главным из которых является замена деревянной рамы на более прочную железного типа. Однако, патент на это изобретение Пьер смог получить лишь в 1866 году. Именно эта дата стала считаться отсчетной в массовом производстве велосипедов.

С момента производственного выпуска байков про деревянные образцы совершенно забыли, ведь они существенно уступали железным аналогам. Однако некоторые умельцы продолжают создавать деревянные байки для участия в конкурсах и конструкторских выставках, проходящих во всем мире. Многие образцы становятся коллекционными экземплярами и радуют посетителей многочисленных музеев.

Видео. Деревянный детский велосипед своими руками

Автор статьи — Артем Петров [Corsa86]
style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6015870235330188"
data-ad-slot="5746790557"
data-ad-format="auto">