Выбираем дисковые тормоза на велосипед по стоимости
0

10.09.15
Дисковые тормоза на велосипед

.

Главным критерием при выборе велосипеда являются тормоза. От них напрямую зависит безопасность велосипедиста на дороге. Их существует несколько видов. Какой из них выбрать — сложно определить сразу, не разобравшись.

В зависимости от рабочей поверхности на велосипеде и конструкции они подразделяются на следующие виды:

  • ободные (клещевые, V и U- брейки, кантилеверные);
  • втулочные (барабанные и роллерные);
  • дисковые (механические, гидравлические и гибридные).

Последние приобретают все большую популярность. Рассмотрим подробнее особенности каждого из его типов.

Разновидности дисковых тормозов

Прототипом их выступают тормозные системы мотоцикла. Остановка осуществляется за счет зажатия колодок вокруг металлического диска, расположенного у втулки колеса. Чем сильнее они упираются к нему, тем больше сила торможения.

Чаще всего дисковые тормоза ставятся на велобайках, предназначенных для экстремальной езды. По типу привода делятся на три разновидности:

  • Механические дисковые тормоза для велосипеда

    Механические дисковые тормоза.


    Механические. Похожи на обычные ободные тормозные системы. Они оснащены тросом, который подтягивается приводным рычажным механизмом, и за счет этого тормозные колодки прижимаются к диску. Механическое устройство бывает выполнено в виде клина, кулачка или многозаходного ходового винта. Кулачек и клин имеют одинаковую конструкцию, только первый перемещается, а второй проворачивается по оси. Колодки с тросом двигаются по параллельным плоскостям.
  • Гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

    Гидравлические дисковые тормоза.


    Гидравлические. Выполнены таким образом, что центр управления в виде цилиндра с поршнем. Они находятся прямо на руле велосипеда в тормозной ручке. Он управляет колодками, соединенными между собой прочным и износостойким рукавом. Такое устройство отличается герметичностью. Внутри него протекает жидкость – масло. В большинстве моделей таких тормозов нет расширительного бачка, из-за этого их обслуживание требует специальных навыков и инструментов.
  • Гибриды. Совмещают в себе гидравлику с механикой. Гидравлическая часть состоит из двух поршней: силового и регулирующего. Они омываются определенным количеством масла. Эти цилиндры располагаются в тормозном корпусе. На них воздействует трос с помощью рычага.

Достоинства и недочеты

Здесь мы приведем очевидные различия между дисковыми и ободными аналогами. Выделим их преимущества перед последним видом тормозов и укажем недостатки.

К положительным характеристикам можно отнести:

  • отличаются долговечностью;
  • с ними можно ездить в любую погоду, потому что они не забиваются снегом и грязью;
  • обеспечивают большой коэффициент трения между металлическим диском и абразивом в сравнении с показателем механики (колодкой и алюминиевым ободом);
  • быстрее срабатывает и выдерживает при скоростных спусках;
  • обод и колеса практически не изнашиваются;
  • его диски не боятся сильного разогрева и внезапного торможения;
  • одной регулировки достаточно на весь период эксплуатации;
  • если велообод будет поврежден, то это не отразится на их работе.

Имеются некоторые отрицательные моменты, к ним относятся:

  • при установке и обслуживании потребуются спец инструменты;
  • некоторые модели отличаются ощутимым весом, и из-за него идет нагрузка на втулку и спицы велосипеда;
  • высокая стоимость;
  • могут возникнуть сложности при замене тормозных колодок;
  • часто мешают при установке велобагажника.

На сегодняшний дней лучшим видом дисковых тормозов считается гидравлика. Вышеописанные положительные стороны в большинстве своем касались именно ее. Все больше гонщиков, заботясь о своей безопасности и комфорте, устанавливают на свои велосипеды именно эту систему.

Преимущества гидравлических перед другими видами дисковых тормозов

Различия между ними связаны с их конструктивными особенностями. Неоспоримым плюсом является быстрота реагирования на нажатие ручки, четкость срабатывания и надежность. Они сильнее сжимают колодки. В механических аналогах трос растягивается, если нажимать на тормозную ручку с силой. А в гидравлических жидкость не сжимается. За исключением тех случаев, когда она закипает в системе.

Гидравлические велосипедные тормоза исключают трение в своих деталях благодаря смазочному веществу. В них отсутствуют люфты, которые часто возникают при использовании их механических аналогов.

Можно регулировать силу торможения и дозировать ее. Колодки при нажатии тормозной ручки быстрее отводятся. Такие тормоза отличаются хорошим реагированием. У механических моделей трос при движении трет по рубашке. Тогда как в гидравлических масло перемешается по системе без особого сопротивления. При этом позволяет велосипедисту затормозить нажатием на ручку только одним пальцем. Поэтому эти тормоза лучше чувствуются и четче срабатывают. Их устанавливают на все мощные модели велосипедов.

Схема работы гидравлических тормозов

Схема работы гидравлические тормоза

Длительное использование механических тормозов приводит к истиранию колодок или износу тросиков. Гидравлические аналоги полностью исключают это. Главное, не допускать перегибов трубки, содержащей тормозную жидкость. Иначе можно лишиться тормозов. За исключением этого и еще сложности ремонта гидравлика пока наиболее надежный вариант дисковых тормозов.



Если случится утечка жидкости из гидравлики, то еще сохраниться возможность торможения, хоть и на небольшой период. В механических аналогах разрыв тросика сопровождается моментальным отказом всей системы.

Рекомендации по выбору

При покупке их гидравлического вида надо заранее уточнить, где можно приобрести на него запчасти, чтобы в случае выхода из строя какой–то детали не пришлось менять весь комплект.

Гидравлику стоит выбирать только тем, кто гоняет по пересеченной местности и любит экстрим. В противном случае не стоит впустую тратить деньги. Купите механические или гибриды, которые являются оптимальным решением для велотуризма и езды по городу. Их надежность и простота эксплуатации не заставит вас пожалеть о сделанном выборе.

При покупке дисковых тормозов обратите внимание на размеры ротора, от которого напрямую зависит эффективность торможения. Чем больше его диаметр, тем лучше срабатывание.

От тормозных колодок зависит плавность тормоза. В зависимости от наполнения они бывают органическими и механическими. Последний вид содержит металлические опилки. Из-за этого они более износоустойчивы, но долго пригоняются для лучшей работы. Их органические аналоги обеспечивают мягкое торможение и практически сразу притираются за счет своей мягкости.

Если необходимо выбрать мощные тормоза, то следует обратить внимание на маркировку. Присутствие в ней аббревиатуры AM, FR, Trail и DH – говорит о том, что на них можно положиться. Они обеспечат мощное торможение в любой ситуации.

Производители и ориентировочная стоимость дисковых тормозов

Как уже писалось выше, дисковая система тормозов делится на 2 вида: гидравлическую и механическую. Каждый тип обладает собственными техническими характерными особенностями, преимуществами и недостатками. Именно по этим критериям и устанавливаются цены. Естественно, немаловажную роль играет и компания-производитель. Условно ценовую политику дисковых тормозов можно разделить на 3 части:

  1. К самым дешевым относятся механические тормоза, стоимостью от 20 до 30 $. Это такие модели известных компаний, как «Tektro Novela», «Tektro Aquila», «SShimano» (AceraBR-M416-R). Комплектуются исключительно с ротором.
  2. Средние цены на тормоза варьируют в пределах 30 и 100 долларов. Это гидравлические модели таких производителей: «HAYES», «Tektro Draco», «Shimano», «XLC», «Magura» и «Avid Elixir». Выпускаются с наличием ротора и без.
  3. Самые дорогие и элитные гидравлические тормоза стоят от 100 до 525 $. Их изготавливают некоторые вышеперечисленные компании и «Formula», «SRAM».
Фирма производитель
Тип привода
Стоимость за штуку, рубли
СLARK`S 2P/160R
гидравлический
6000
CMD-8
механический
2500
CMD-11R
-//-
2100
Skeletal SX (комплект)
гидравлический
13000
TEKTRO GEMINI
-//-
4800
DRACO2
-//-
4750
Auriga Pro HD-M700
-//-
8300
Avid BB7
механический
5800
Shimano XTR BR-M965
гидравлический
6700
Deore M535
-//-
5000

Дисковые тормоза незаменимы при агрессивной езде. В городских условиях их применение бессмысленно, не стоит переплачивать и устанавливать их на обычные городские велосипеды. В крайнем случае, если выбор пал именно на них стоит купить их механическую разновидность. Если все же большинство ваших велотрасс лежит по пересеченной местности, тогда не стоит задумываться. Надо однозначно покупать дисковые гидравлические тормоза. Их стоимость компенсируется безопасностью езды.

Цена на гидравлические тормоза для велосипеда

Цена на гидравлические тормоза зависит от фирмы-изготовителя, следовательно, и от качества. Наиболее бюджетными моделями являются «HAYES sole» и «HAYES nine». Их себестоимость равна 35-38 $. Далее, можно отметить компанию «Tektro Draco» — 38-45 $. Следующий изготовитель, который производит бюджетные варианты, это «Shimano». Минимальная цена этих составляет 45 долларов, а максимальная – 240. Но в данном случае стоимость зависит от модели. Например:

  • BR-M395 – 45-51 $;
  • M355 – 51 $;
  • М396 – 52-57 $;
  • M675 SLX – 87 $;
  • DEORE M615 – 97-102 $;
  • M675 SLX – 115-117 $;
  • Zee M640 – 180-190 $;
  • XTR M9020 Enduro/Trail – 235-240 $.

Самым средним и приемлемым вариантом считаются гидравлические тормоза компании «Avid Elixir». Их средняя цена составляет 95-105 $. Чуть выше цена у компании «Magura». Модели МТ (различаются по цифрам) начинают отсчет с 95 $ и заканчивают 195-ю. «Magura» HS-33 2014 стоит 180-200, а MTS – 310-320 долларов. Более высокая цена в компании «Formula», где стоимость колеблется от 125 долларов до 320-ти. Самые дорогостоящие – это «SRAM», потому что минимальная их стоимость – 50 $, а максимальная – 525.

Отзывы потребителей о гидравлике

Андрей, 26 лет

Я очень люблю скорость, поэтому для меня тормозная система играет огромную роль. За долгие годы велоспорта я испробовал все виды тормозов, но остановил свой выбор на гидравлике. Во-первых, эти тормоза никогда не подводят: тормозят четко и очень быстро. Во-вторых, они не стираются. Единственное, я вместо тормозной жидкости заливаю техническое масло. Ну, не люблю я химию. Особенно меня радует, что гидравлическая система лучше всего подходит для мощных велосипедов, горной езды и случаев возникновения экстрима. Одним словом, могу лихачить безопасно для себя и окружающих!

Светлана

Я езжу на велосипеде не так давно, но успела попробовать и механические тормоза, и гидравлические. И вот что я скажу, хоть механика и стирается со временем, но гидролинию я считаю ненадежной. Когда я ехала с друзьями на пикник, то у меня просто пробилась эта трубка. В итоге, затормозить полноценно у меня не получилось. Ремонтировать гидравлику лично мне трудно, может кто-то и справляется, а я нет. Хотя, осталась довольна быстротой торможения и четкостью работы. Если бы не гидролиния, все было бы прекрасно. Нужно пробовать, а потом делать выводы. Все индивидуально.

Видео. Выбираем дисковые тормоза на велосипед

Автор статьи — Ливанжи Ната [Livangi]