Velosipedinfo.ru  —  Выберите велосипед  —  Двухподвесные велосипеды  —  Двухподвесные велосипеды – двойной комфорт для активной езды

Двухподвесные велосипеды – двойной комфорт для активной езды

24.04.18

Двухподвесный велосипед

Двухподвесный велосипед


Двухподвесный велосипед – спасение от неровных дорог, байк для экстремала или просто дорогая, тяжелая машина? Решив приобрести двухподвес, стоит детально узнать о его особенностях, чтобы принять верное решение.

Мягкий экстрим

По мнению любителей велоспорта, двухподвесные велосипеды относятся к самым специфическим представителям двухколесного семейства. Они хороши для активной езды по пересеченной местности и скоростных спусков с гор. Хотя есть любители использовать их и для спокойного прогулочного катания.

Особенность двухподвесов заключается в том, что их конструкция позволяет лучше поглощать толчки и смягчать удары. Благодаря этому они хорошо подходят для сложных велосипедных трасс.

Иногда начинающий велосипедист задается вопросом – стоит ли купить двухподвесный велосипед или предпочесть более “жесткий” вариант? На самом деле, ответ зависит от того, где и как он намерен кататься. Не стоит спешить с принятием решения. Двойная подвеска – опция, назначение которой должно быть оправданным.

Велосипед двухподвес – что это значит?

Двухподвесы или, как их еще называют, полноподвесные велосипеды – одна из основных разновидностей горных байков. Их базовое свойство – наличие амортизационной подвески на обоих колесах. Этим они отличаются от ригидов, лишенных амортизации, и хардтейлов, оснащенных только передней амортизационной вилкой.

Казалось бы, дополнительный амортизатор – это всего одна небольшая деталь. Однако она фундаментальным образом влияет как на работу всей системы, так и на стиль езды.

Возможности двухподвесных велосипедов

Двухподвесные велосипеды на розетке

Можно выделить несколько основных преимуществ задней подвески:

  • Лучшее сцепление с дорогой, и, как следствие, более эффективное управление и контроль. Полноподвесная конструкция способствует прохождению неровных грунтовых и каменистых участков. Благодаря двойной амортизации колеса лучше “цепляют” трассу и байк идет более плавно. Соответственно, велосипедист чувствует себя уверенно даже на бездорожье.
  • При катании по пересеченной местности горные двухподвесные велосипеды обеспечивают двойной комфорт. Система отрабатывает неровности дороги, защищая велосипедиста от жестких толчков. А задний амортизатор позволяет ему не приподниматься на педалях, преодолевая горбы и ямки.
  • Двухподвесы показывают себя более быстрыми и устойчивыми при горном спуске.
  • Амортизация заднего колеса снижает его износ и уменьшает риск повреждений.

Но у такой конструкции есть и свои недостатки. Первый, самый очевидный и неоспоримый минус – это высокая цена. Второй минус – двухподвесы заметно тяжелее, чем горные байки с амортизационной вилкой или вовсе без амортизации.

Третий недостаток правильнее было бы назвать особенностью. Следует понимать, что полноподвесные модели не универсальны. У них есть строго определенное назначение и область применения. Вне своей “зоны комфорта” двухподвесы уступают хардтейлам и ригидам. На асфальтированных дорогах двойная амортизация снижает эффективность педалирования, гасит скорость при подъемах. Для передвижения по ровной местности предусмотрена система блокировки задней подвески. Однако она зачастую не обеспечивает полной жесткости.

Можно сделать вывод, что городские катания не раскрывают потенциал двухподвесов. Но существует целый спектр стилей катания, в которых без двухподвеса практически не обойтись.

Прежде всего, речь идет о различных видах экстремального велоспорта. Для каждого из них подходят разные типы конструкций двухподвесов. Вот несколько характерных примеров:

  • Кросс-кантри(Cross country) – скоростная езда по пересеченной местности. Для этого вида спорта необходим легкий байк, поэтому до недавнего времени использовались преимущественно хардтейлы. Но теперь появились облегченные полноподвесные модели с карбоновой рамой, которые также стали востребованы для кросс-кантрийных гонок.
  • Даунхилл (Downhill) – скоростной спуск с горы. Это стиль, в котором двухподвесы проявляют себя как нельзя лучше. Вес моделей не слишком важен, зато требуется повышенная прочность и надежность всех узлов. Такие байки разработаны исключительно для спуска, даже центр тяжести смещен назад. Задняя подвеска также должна быть максимально прочной и обладать хорошей упругостью.
  • Фрирайд (Freeride) – “свободное катание”. Этот стиль включает в себя как езду по ухабистым дорогам, так и экстремальные спуски. Подвеска для фрирайда обычно имеет длинный ход (170-210 мм), отличается прочностью и упругостью. Фрирайдовые модели можно узнать по укороченной раме, короткому выносу и широкому рулю.
  • Трейл/Олл-маунтин/Эндуро (Trail/All mountain/Enduro) – схожие стили, которые находятся где-то посредине между кросс-кантри и фрирайдом. Для них используются сравнительно универсальные байки. Например, не слишком тяжелые двухподвесы с блокировкой задней подвески, позволяющей легче подниматься в гору. Ход амортизаторов обычно составляет около 120-170 мм.

А как насчет любительского катания?

Двухподвесные велосипеды могут пригодиться для прогулок по лесам, путешествий по относительно сложным веломаршрутам. Они будут полезны тем, кто любит “покатушки” на природе, но не стремится тратить силы на неровных тропах. Или не хочет отставать от более подготовленных спутников.

Кроме того, лучшие амортизационные характеристики практически устраняют вибрацию. А это значительно облегчает езду людям, испытывающим проблемы с позвоночником или суставами.

Детали выбора

Среди знатоков велотехники бытует мнение, что бюджетные двухподвесы не стоят внимания. В самом деле, качественная задняя подвеска значительно увеличивает стоимость модели. Второй фактор повышения стоимости – более сложная конструкция рамы.

Единственный способ радикально удешевить такие модели – сэкономить на на качестве производства и запчастей. Результатом становятся тяжелые изделия со слабой рамой и деталями, требующими замены. Подобные модели просто не справляются со своими функциями, превращаясь в постоянный источник разочарования для владельцев.

Таким образом, правдоподобные цены на велосипеды с двойной подвеской начинаются примерно от 1000$. Но есть возможность приобрести недорогую стартовую модель “на вырост” и постепенно заменить на ней большинство компонентов. В этом случае основным критерием выбора будет качество рамы.

Стоит учесть, что модели с алюминиевой рамой весят легче стальных. Если же вес не слишком критичен, то стальная рама может привлечь своей надежностью и доступностью.

Приобретая бюджетную модель, стоит заранее продумать, каким будет ее последующий апгрейд. Например, стоит сразу выбирать модель с дисковыми тормозами, если впоследствии хотелось бы установить “диски” или гидравлику.

Рассмотреть разнообразие современных моделей и сделать свой выбор можно в интернет-магазине “Розетка”. Здесь представлены велосипеды любых ценовых категорий для разных условий катания.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
загрузка...
Обсуждение ( 0)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>