Велосипеды фикседы (Fixed gear bike) с фиксированной передачей

Fixed gear bike — велосипед для удовольствия с фиксированной передачей

27.08.18

Fixed gear bike, велосипед с фиксированной передачейFixed gear или велосипед с фиксированной передачей представляет собой велотранспорт, у которого нет свободного хода, педали жестко зафиксированы с задним колесом. Если крутится заднее колесо, педали будут вращаться, а если педали вращать назад, то движение будет идти назад.

Глухари, как их называют поклонники жесткой передачи, являются городской версией трекового велосипеда. Езду на таких великах сравнивают с бегом. Передача одна, только прямая, то есть твои ноги всегда трудятся, пока вы едите. Можно поднять ноги на раму, но как их вернуть их назад, если на пологих участках частота вращения педалей до 170 кругов в минуту(!).

Умельцы собирают и модифицируют велосипеды фикс байк для себя – меняют колеса, дизайн руля и укрепляют рамы, в общем, создают уникальные образцы велотранспорта.

Особенности данной модели

fixed gear bike

Именно в простоте и кроется ценность этой разновидности велосипедов. Они обладают немалым перечнем достоинств:

  • Доступность – купить хороший фиксед велосипед начиная от 200$ вполне реально, модели известного производителя с отличными характеристиками есть 300-500$. А минимум деталей позволяет мастерам своими руками собирать фиксед гиры, даже используя рамы из советских велосипедов – такой себе велоконструктор!
  • Простота конструкции, а значит, нечему ломаться, легко чинить и будет долго служить. Минимум запчастей, легкость конструкции делают его ремонт и перенос задачей посильной даже для неопытной леди.
  • Надежность – ломаться нечему, используемые материалы с самого начала очень качественные и прочные.
  • Минимум обслуживания – никаких примерок, проверок перед выездом. Цепь целая, педали крутятся – все, транспорт к победам готов!
  • Маневренность – что в одной ситуации минус, в другой плюс. Фикс велосипед, словно продолжение своих хозяев, место срастания – педали и руль. Все фискседы умеют трюкачить, это получается само, когда начинаешь получать удовольствие от фиксед гира.
  • Быстрота – легкая и жестка конструкция, маневренность, все задатки трекового транспорта позволяют курьерам и просто любителям быстрой езды летать на ровной дороге с минимумом препятствий.
  • Безопасность – стильный дизайн и показушная простота не привлекают воров, а значит, быстрее украдут навороченную махину с 30 передачами, чем этого поджарого красавца.
  • Качество педалирования – этот критерий перекликается с многими предыдущими. Гонщик чувствует механизм как продолжение себя, приятный адреналин от нереальной скорости и способности мгновенно менять свою траекторию.

Конечно, всегда есть что улучшить или как поднять себестоимость даже такой простой конструкции: сделать раму из ультратехнологичных дорогих сплавов, поставить модные педали или фиксаторы ступни, сделать невероятно крутой дизайн.

Недостатки модели или так ли страшна езда с ветерком и без тормозов?

К недостаткам, скорее к неудобствам такой фиксированной езды можно отнести:

  • Новый стиль езды, торможения и др. – не смотря на предыдущий опыт, впервые сев на фиксера придется учиться всему заново.
  • Трудность торможения, если в условиях города использовать только скид (торможение заносом). Поэтому, вспомогательные тормоза на руле не повредят. А частые, резкие торможения при помощи скида вредят коленным суставам.
  • Ограниченные трассы – таким оригинальным велосипедом можно ездить только на ровной и прямой дороге. Да, есть фанаты, которые на фиксах преодолели гору, но это скорее вызов, причем с ноткой мазохизма, чем норма.
  • Гнет моды. Именно мода привела к тому, что цена на эти велосипеды сильно возросла, и мода диктует дрескод велосипедистов. Фиксеры должны быть в обычной одежде, можно домашний, офисный или деловой стили. Яркие наряды допускаются только на соревнованиях.
  • Toe Clips – необходимо приобретать специальные фиксаторы ступни, иначе нога легко соскользнет и поставить ее обратно на большой скорости будет нелегко.
  • Вращение педалей – педали вращаются всегда! Если есть движение велосипеда, есть вращение педалей, а при спуске с горы никто уже не поможет.

Торможение

Так, как в классической модели фикседа нет ручных тормозов, остановиться можно так:

Фиксированный велосипед

  • Pace Pedaling – постепенно замедление движения при помощи педалей. Подходит новичкам – нужно постепенно мешать вращению педалей.
  • Скиддинг – торможение при помощи мускульной силы ног, то есть принудительно застопорить, чтобы велосипед пошел юзом.
  • Установить дополнительные ручные тормоза. Хоть это нарушит общую гармонию картинки фиксированного велосипеда, но позволит ездить в городских условиях в комфортных и безопасных условиях. Хватает тормоза на переднем колесе.

Фиксед гир и опасность

Конечно, впервые сев на такой трековый велосипед, можно набить шишек на первом бордюре или яме, потому что без тормозов, с жесткой передачей достаточно трудно преодолевать различные препятствия, бездорожье или просто ездить вразвалочку. Но уже через месяц езды эти все мелочи не замечаешь.

Поэтому, стоит установить ручные тормоза, первое время не гонять, а гонять будет хотеться, ведь отдача у такого двухколесного жеребца будет сумасшедшая! Минимум промежуточных элементов между силой гонщика и движущим моментом позволяет достичь нереальных значений КПД на прямой передаче.

Все о покрышках для fixed gear

Фиксед гир покрышки

Чтобы полностью использовать возможности фиксед гира, отлично подойдут узкие покрышки высокого давления. Это позволит максимально быстро разгоняться. Можно ставить покрышки от шоссейников, можно брать широкие покрышки с протектором и диаметром 26´´.

Обычно в профессиональных велосипедах fixed gear использую особые ниппели, а значит, нужна спецанасадка или отдельный насос. Это позволит накачивать шины сильно, но твердые шины – сильнее чувствуются все недостатки дороги, зато сопротивление меньше. При маленьком давлении проколоть шину проще простого. Оптимально – среднее давление.

fixed gear или шоссейник?

Не смотря на то, что любая вещь – дело вкуса и привычки, все признают, что кататься на велосипед с фиксированной передачей проще и приятнее – фактически идет ощущение, что шагаешь, ведь каждый нажим на педали дает рывок вперед. Но это до первой неровной дороги или дерзкого водителя, который не пропустил. Но если установить ручные тормоза (а во многих странах езда без тормозов запрещена на законодательном уровне), то ситуация облегчится, да и опыт скрасит картинку. А еще от постоянной нагрузки на колени дадут знать старые травмы или слабость суставов.