Гоночные велосипеды
0

09.05.14

Трековый велосипед

Гоночный велосипед фото

По недавно проведенным статистическим исследованиям в мире используется более миллиарда велосипедов. Гоночные — наиболее популярный класс среди остальных. Их отличает легкость конструкции (7-9 кг) и ориентированность на езду по шоссе или специальным спортивным трекам. Можно разделить гоночные спортивные велосипеды на три типа:

  • шоссейные
  • кроссовые
  • трековые

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед

Шоссейные велосипеды оснащены тормозами, есть возможность переключать скорости. При прекращении педалирования велосипед продолжит ехать вплоть до полной остановки.

Расстояние между осями колес увеличено. Крепление осуществляется с помощью эксцентриковой системы для удобства частичной сборки-разборки без использования инструментов. У каждого колеса должно быть минимальное количество спиц.

Привод может иметь двадцать и более передач, причем некоторые из них можно переключать с помощью переднего рычага. Установлены контактные педали для кругового педалирования и фиксации стопы. Тормоза в виде колодок действуют на оба колеса с помощью элементов управления, находящихся на руле.

Дополнительными чертами шоссейного велосипеда являются велоседло, специальная емкость для питья и наличие велосипедного насоса.

Кроссовые велосипеды

Кроссовый велосипед

Кроссовый велосипед

Это видоизмененные шоссейные велосипеды, ориентированные на кроссовые дистанции. Это происходит путем изменения положения сидения и руля, монтировании особо прочных колес и рамы увеличенной массы.

Трековые велосипеды

Общая характеристика

гоночный велосипед

Трековый гоночный велосипед

Трековый велосипед — узкоспециализированный вид гоночных велосипедов, предназначенный только для заездов на спортивных треках.

По весу трековые велосипеды являются одними из самых легких. Конструкция отличается большими углами наклона рамы и отсутствием возможности переключения скоростей, имеется только одна фиксированная передача. Тормозов у велосипеда нет, поэтому остановиться можно только проехав на нем несколько лишних кругов. С каждым разом он все больше будет замедляться, пока и вовсе не остановится. Так как колесо имеет жесткую фиксацию к педалям с помощью цепи, на нем невозможно ехать, если не крутить педали.

Типичный трековый велосипед конфигурируется так, чтобы гонщик смог поддерживать достаточно высокий ритм (от 110 до 120 оборотов за минуту). Необходимо поддерживать такую частоту педалирования, чтобы сохранить высокую скорость в гонке.

Колеса обычно имеют диаметр около 28 дюймов, выполнены из сверхлегких материалов, что позволяет разгоняться за короткий промежуток времени. По ширине они достигают около 40 мм. Во время гонки колеса испытывают огромные нагрузки, поэтому требования к качеству креплений возрастают. Теперь это не быстросъемные зажимы, так как замена требуется достаточно редко, а прочные гайки. Спиц нету, а вместо них все закрыто сплошным слоем карбона.

Инженеры обеспечивают гонщикам комфортное катание в течение нескольких часов благодаря удобной низкой посадке и форме сидения. Руль чаще всего изогнутый, напоминающий бараньи рога. Кроме того, комфорт достигается за счет того, что колеса имеют разный диаметр. Велосипед обладает ко всему прочему хорошими аэродинамическими свойствами и прижимной силой. Он должен иметь как можно меньше составных частей для увеличения инерции.

Туклипсы для гоночных велосипедов

Туклипсы для трекового велосипеда

Чтобы избежать падений и травм, используется система креплений — туклипсы. Это специальные ремешки, пристегивающие стопу к педали. Жесткая фиксация не позволяет во время езды ногам соскальзывать, чтобы не произошла потеря скорости.

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6015870235330188"
data-ad-slot="8250234155"
data-ad-format="auto">

В обычных магазинах вы вряд ли найдете хотя бы одну модель, потому что производятся они только на заказ для крупных соревнований.

Виды трековых велосипедов

Подразделяются трековые велосипеды на три категории:

  1. спринтерские
  2. для темповых гонок
  3. для лидерских гонок

Трековый велосипед для гонки за лидером

Трековый велосипед для гонки за лидером

Первые две категории трудно отличить на первый взгляд, кроме разницы в положениях седла и руля. Однако они имеют существенные отличия в размерах отдельных деталей, базовых расстояниях и динамических качествах рамы.

Третья же группа имеет принципиально другую сборку рамы: вилка изогнута назад, диаметр переднего колеса уменьшен, изменена конструкция однотрубок, уникальное расположение седла. Эти отличия направлены на обгон лидера и сохранение аэродинамики в ситуации преследования.

Look — ведущий производитель.

Краткая история

Компания Look начала свое существование в 1951 году во Франции. Впервые славу ей принесла разработка лыжного снаряжения. Но после того, как была выпущена первая карбоновая рама, Look стала популярным производителем в другой сфере. Сейчас ассортимент данной торговой марки – это велозапчасти и аксессуары для велосипеда с использованием последних технологий и высокопрочных материалов. Модели отличаются изящностью линий и неповторимым фирменным дизайном.

Look также известна своими прорывами в спорте, когда на велосипедах, имеющих составные части от этой компании, выигрывались крупнейшие соревнования в 1985 и 1986 годах. К началу 21 века разработки компании начали повсеместно внедряться в конструкцию шоссейных, трековых и горных велосипедов.

Велосипедные рамы

Рама look для трекового велосипеда

Рама look для трекового велосипеда

Рассмотрим на примере модели L96 Speed для трековых велосипедов.

Дизайн L96 основан на легендарной 496 модели. Новая разработка направлена ​​на оптимизацию аэродинамики, увеличение мощности и снижение общего веса. При этом сохраняются фантастическая прочность и эффективность, которые и принесли успех 496 модели. Для достижения этих целей используются новейшие углеродистые материалы.

Вилка реализована так, чтобы получить наилучший компромисс между жесткостью, гибкостью и управляемостью при контроле веса, который остается ниже предела.

Конструкция трубки руля направлена на повышение аэродинамических свойств, а крепление седла имеет удобную конструкцию с возможностью регулирования параметров.

Педали

Педали KEO Classic для трековых велосипедов

Педали KEO Classic для трековых велосипедов

Рассмотрим на примере модели KEO Classic для трековых велосипедов.

Благодаря шершавой поверхности педали со множеством углублений обеспечивается надежность опорной поверхности и защиту от соскальзываний.

Регулируемая пружина позволит как новичку, так и профессионалу подобрать оптимальное натяжение.

Конструкция выдерживает до 2000000 циклов при 100 оборотах в минуту с нагрузкой 90 кг по центру педали.

Зажимы совместимы с любой обувью.

Другие аксессуары

  • Насадки для обуви. Рассмотрим на примере модели KEO Grip для трековых велосипедов. Разработаны с целью минимизации веса, упрощения конструкции и обеспечения совместимости со всеми типами обуви. Обладают защитой от скольжения, что обеспечит полную безопасность во время катания.
  • Звездочки. Представлены различные диаметры и для разных скоростей. Благодаря жесткой конструкции потеря скорости будет минимальной. Качество переключения передач улучшается за счет особой обработки зубцов.
  • Шатуны. Вес детали составляет всего 320 граммов, что делает его самым легким на рынке. Жесткость при этом никак не страдает. Каретка шпинделя имеет настраиваемую форму, поэтому легко устанавливать и менять шатун. Совместимы со всеми современными педалями.
  • Рули. Высокая точность при литье обеспечивает обтекаемую форму, обладающую нужными аэродинамическими свойствами. Соответствует стандартам UCI 3:1.
  • Другие аксессуары вы можете найти на официальном сайте компании.

Гонки на велосипедах, видео. Пекин 2008, Велотрек

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6015870235330188"
data-ad-slot="5746790557"
data-ad-format="auto">