Велокамера, как правильно подбирается камера для велосипеда

Велосипедные камеры

14.08.13

Камера для велосипеда

Вот так выглядит камера с упаковкой — удобно и компактно

Камера — это плоская тонкая резиновая трубка с ниппелем, которая укладывается внутрь обода велосипеда, накрывается сверху покрышкой и накачивается до требуемого для колес давления.

Так как камера состоит из ниппеля и трубки, ее деление на разные вариации происходит согласно этим ее составным частям. Таким образом по типу ниппеля камеры разделаются на:

  1. с ниппелем dunlop;
  2. с ниппелем presta;
  3. с ниппелем shrader.

Ниппель dunlop на сегодняшний момент является практически устаревшим. Но иногда его еще можно встретить на разных моделях детских и городских советстких велосипедов. По своей толщине он находится между ниппелями presta и shrader. Неприятной особенностью этого ниппеля является то, что некоторые насосы его не поддерживают. Хотя большинство насосов на текущий момент являются все же универсальными. Можно накачать велонасосом для ниппеля Presta.

Следующий вид ниппеля, пожалуй самый распространенный — это shrader. Он представляет собой распространенный автониппель. Так что, в случае отсутствия у вас родного насоса можно всегда остановить на дороге любого автомобилиста и попросить у него насос.

Ниппель для камеры

Все существующие типы ниппелей.

Ниппель presta набирает обороты и, если я не ошибаюсь, по своей популярности находится на самом верху. Этот ниппель используют в спортивных велосипедах и велосипедах для гонок. Но также очень часто его можно встретить и на других велосипедах (например на горных). Это самый тонкий ниппель в сравнении со своими собратьями и имеет наименьшую массу (для фанатов сниженного веса своего велосипеда). Состоит он как и любой другой ниппель из колпачка, открутив который мы получаем доступ к шляпке ниппеля. Выкрутив шляпку мы можем накачать камеру. Тут уже не подойдет обычный автонасос, поэтому прийдется обзавестись специализированным насосом. Плюсом такого насоса является то, что открутив гайку насоса мы можем сменить втулку с одного положения в другое. Таким образом можно использовать насос для накачивания как камер с ниппелем shrader, так и для подкачки колес с ниппелем presta. Два в одном — очень удобно.

Камеры бывают разные по типоразмеру

С типом ниппеля определились — теперь надо определиться с размерами камеры. Все камеры по своим размерам должны соответствовать тому колесу, на котором они будут использоваться. Колеса могут быть разных габаритов. Так для городских велосипедов чаще всего используются колеса диаметром 26 дюймов. Велосипеды BMX и детские могут иметь колеса 20 дюймов. На шоссейных велосипедах колеса могут быть 29 дюймов.

Чтобы определиться какую именно камеру вам выбрать надо посмотреть на маркировку на покрышке колеса. Так маркировка может иметь вид 26×1,95. Эти цифры характеризуют диаметр колеса соответственно 26 дюймов и ширину колеса 1,95 дюйма. Или если перевести на наши миллиметры, то это будут 559 мм посадочный диаметр и 50 мм ширина покрышки.
Так что незабудьте при походе к продавцу камер взглянуть на эти цифры на своих покрышках. Чтобы ваш поход не превратился во фразы:

— какая у вас камера?
— обычная

Подготовьтесь заранее.

Как я уже говорил в своей статье про покрышки для велосипеда. Покрышки и колеса бывают разные. Все зависит от вашего типа езды. Самые универсальные камеры — камеры Welter Weight, что значит обычная камера. Толщина стенки ее составляет 0,9 мм. Она может быть установлена практически на любой вид велосипедов включая и bmx, и детские. Тип ниппеля для них используется Presta и Shrader. Эта камера имеет отличный балланс между весом и степенью прокола колеса.

Для велогонок важен каждый грамм лишнего веса. Здесь больше подойдут велокамеры Ultra Light. Толщина ее стенок уже снижена до 0,6 мм практически без потери прочности. Так как такая камера используется в узком кругу велосипедистов ее ассортимент значительно снижен, но при необходимости можно найти в любом веломагазине.

Велокамеры flyweight вообще имеют толщину стенки 0,45мм. Ее ассортимент на велорынке очень маленький и используется только профессионалами в своем деле, так что думаю найти можно будет в каких-то специализированных магазинах.

Есть еще два типа велокамер — это камеры для даунхилла и для фрирайда. Для фрирайда толщина покрышки идет до 1,2 мм, для даунхилла это значение вообще составляет 1,5 мм. Таким образом камера превращается практически в пуленепробиваемую. Эти камеры предназначены соответственно для повышенных нагрузок. В даунхилле используются мощные двухподвесы, передняя и задняя вилка такого велосипеда снабжены мощными амортизаторами, вес у них очень большой — это практически облегченный мотоцикл. Вес камеры получается также значительным от 300 — 500 грамм.

Если вы ездите на своем велосипеде не первый день, дочитав до этих строк, вы точно должны будете определиться — какая именно камера подходит конкретно вам.