Карбоновая рама для горного велосипеда
0

23.12.15
Карбоновая рама для горного велосипеда

.

В эру современных технологий каждый производитель пытается придумать наиболее качественный товар, который бы отличался от своих конкурентов. Не являются исключением и велосипедные рамы, эволюция которых началась с замены тяжелых металлических моделей на алюминиевые, а совсем недавно, и карбоновые. Сегодня все еще очень часто проходят дискуссии о целесообразности применения карбона, как основы для современных байков. Рассмотрим основные особенности, а также все положительных и отрицательных качествах данного материала.

Что собой представляет карбоновая рама?

Карбон — это большое количество углеродных волокон, толщина которых не превышает 0,010 миллиметра, а под действием высокого давления они соединяются в одну целую систему и образуют прочный материал. Чтобы данный материал обладал необходимой устойчивостью, все внутренние слои укладывают друг на друга, образуя сетку, угол которой выбирается, исходя из места применения будущей детали.

Кроме безопасных органических материалов, в составе рассматриваемого карбона применяют элементы фенольных смол или кременноугольные пеки. Материалы из карбона отличаются своей прочностью и высокой стоимостью, которая обуславливается сложной технологией и высокой себестоимостью материалов.

Горный велосипед Ghost с карбоновой рамой

Велосипед с карбоновой рамой.

Карбон применяется для изготовления различных рам, которые подходят для большого количества типов байков. Изначально этот вид материала применялся для создания горных байков, которые эксплуатировались в экстремальных условиях. Сегодня это распространенный вид материала.



Преимущества и недостатки карбоновой рамы

Недостатки материала

К основным недостаткам рассматриваемого материала можно отнести следующие моменты:

  • плохая стойкость к точечным ударам высокой силы. Если рамы из металла или алюминия гнутся от подобных дефектов, то карбоновые аналоги прямо разрушаются на глазах. Конечно последние модели уже еще более прочные, и разбить их очень сложно, но все же это остается проблемой для подобных моделей;
  • карбон легко протирается обычной наждачной бумагой, именно поэтому в сопрягательных узлах обычно применяются вставки из более стойкого материала, например, дюраля, который существенно повышает срок службы рамы;
  • детали из карбона плохо ремонтируемые. Конечно, если речь идет о повреждении лакокрасочного слоя, это не проблема. Его спокойно можно отремонтировать самостоятельно простым строительным лаком или средствами, продающимися в каждом велосипедном магазине. Однако, если был поврежден внутренний слой, то это место считается ослабленным и требует немедленного ремонта, который чаще всего производится накладыванием толстого слоя бандажа. Внешний вид байка, конечно, страдает, но технические показатели сохраняются на должном уровне;
  • высокая цена, на которую влияет сложный технологический процесс и множество других моментов, рассмотренных выше.

Основные преимущества материала

Конечно, преимуществ у карбоновых изделий существенно больше, чем недостатков. Именно поэтому байки с карбоновыми рамами пользуются таким большим спросом. Давайте рассмотрим следующие положительные качества материла, а именно:

  • небольшой вес, который положительно влияет на аэродинамические показатели велосипеда и существенно облегчает усилия, требуемые для преодоления запланированного отрезка пути;
  • жесткость. Все рамы, изготовленные из углеродного волокна, обладают повышенной жесткостью, которая позволяет сделать езду более комфортной, ведь карбон гасит колебания, передаваемые от дороги к велосипедисту, что позволяет накапливать меньшую усталость и осуществлять более динамичное движение в условиях плохой дороги;
  • высокое качество материала, который выдерживает высокую «усталость» и отличается антикоррозионными свойствами;
  • места, подверженные постоянным ударам, усиливаются, что придает раме прочности и позволяет осуществлять безопасное движение, как по твердым поверхностям, так и по сложным пересеченным трассам.

Основные моменты эксплуатации и ремонта рам из карбона

Эксплуатация рамы, изготовленной из углеродного волокна, ничем не отличается от обслуживания простой алюминиевой конструкции. Прежде всего, следует содержать в чистоте все элементы, а при появлении мельчайших трещин и сколов немедленно ремонтировать поврежденное место. Это позволит существенно продлить срок службы рамы и сохранить ваш бюджет от непредвиденных затрат на покупку нового велосипеда.

Чаще всего появление повреждений связано с ударами о твердую поверхность. В таком случае первой страдает матрица из смолы, а не карбоновое волокно. Данные дефекты легко устраняются в любом специализированном магазине или сервисе технического обслуживания. Современные модели с уменьшенным содержанием смол заметно меньше поддаются дефектам и поэтому считаются более надежными.

Если поломка связана с изменением структуры карбоновых волокон, то это еще не конец. Сейчас можно починить все, и причем, иногда это сделать существенно проще, чем исправить поломку в алюминиевых аналогах, ведь металлические рамы очень часто требуют замены целых групп элементов, тогда как этого не требуется для ремонта карбоновых деталей.

Чаще всего ремонт выполняется при помощи наложения бандажа или заделывания трещины смолами. Выбор варианта ремонта зависит от места поломки, сложности и важности восстанавливаемой детали.

Видео. Тест на прочность карбоновой и алюминиевой рамы

Автор статьи — Артем Петров [Corsa86]