Карбоновая рама для велосипеда: вес, отзывы
0

20.03.16
Карбоновый велосипед

.

Новейшие научные разработки всё увереннее и чаще входят в нашу повседневность. И если ещё несколько лет назад инновационные технологии были достоянием лишь стратегически важных для государства промышленных отраслей, то сегодня ими уже не удивишь обывателя. Такие тенденции коснулись и углеродного волокна.

Из самолётостроения углеродные материалы постепенно перекочевали в спорт. Редко какой профессиональный велосипедист откажет себе в удовольствии пользоваться велосипедом с карбоновой рамой. Небольшой вес этой конструкции позволяет достигнуть максимально возможной скорости во время соревновательной гонки.

  • Горный велосипед Stevens Scope Team с карбоновой рамой
    Stevens Scope Team

Нужен ли карбон любителю?

На волне увлечения здоровым образом жизни и спортом возник вполне логичный интерес любителей велоспорта к профессиональным моделям велосипедов. У этой погони за лёгкостью есть свои преданные поклонники и яростные противники – просторы сети буквально кипят горячими спорами и поиском аргументов за и против!

Из достоинств этого материала, замеченных профессионалами и любителями, отмечается:

  • крайне низкая склонность к деформации;
  • достаточная упругость (максимально комфортен для ездока на ухабах и кочках);
  • необычайно малый вес (меньше алюминиевых аналогов на 20%, а стальных на 40%);
  • при ударной нагрузке разрушение происходит без пластической деформации, что снижает вероятность получения серьёзной травмы человеком;
  • поразительное отношение прочности материала к его весу (по заверениям производителей каждый квадратный сантиметр способен выдержать нагрузку в 70 тонн);
  • эстетичность внешнего вида;
  • низкая склонность к нагреванию.

Есть и своя «ложка дёгтя». Карбон:

  • чувствителен к солёной среде (но есть виды этого материала с особой технологией обработки, применяющиеся в водном спорте);
  • непрактичен при восстановлении сильно повреждённых деталей (низкая ремонтопригодность в отдельных случаях);
  • отличается высокими ценами и продолжительностью технологических процессов при изготовлении.

Особые нарекания у любителей вызывают случаи поломок карбоновых рам и других деталей. В то же время, такая статистика не ведётся профессионалами. Эксперты сходятся во мнении, что к сложным поломкам приводит использование велосипеда в туристических целях по бездорожью. В таких условиях выйти из строя может любой байк! Достаточно вспомнить, что так же «легко» ломаются (деформируются и гнутся) алюминиевые и даже стальные рамы.

Спортсмены придерживаются других правил эксплуатации – в основном они передвигаются на относительно небольшие расстояния и по специально подготовленной трассе, делая упор на высокие скорости. В этой сфере применения карбон идеален – это лучший выбор для профессионального гонщика. Велосипед практически невесом, хорошо амортизирует и отличается долговечностью.

Особенности выбора

Для непрофессионалов особый интерес могут представлять два типа велосипедов, выполненных с использованием углеродного волокна:

Шоссейный спортивный карбоновый велосипед

Шоссейный карбоновый велосипед.

Шоссейный – подходит для неспешной или скоростной езды по специально подготовленной трассе (например, велосипедной дорожке). Считается одним из лучших тренажёров, поддерживающих в тонусе все группы мышц. Преодолеть большие расстояния и получить наибольшую пользу для организма с таким велобайком просто и приятно, что ценится как профессиональными спортсменами, так и любителями.

Горный велосипед с карбоновой рамой

Горный карбоновый велосипед .

Горный – особая модель, предназначенная для езды по пересечённой местности. Более широкие колёса и особая геометрия рамы позволяют без проблем справляться с перепадами высот. В то же время такие велосипеды достаточно универсальны. В нише моделей для начального уровня катания практически нельзя обнаружить велосипеды с карбоновой рамой. А вот среди кросс-кантрийных байков или полноценных велосипедов для горного катания есть модели из карбона. Хотя производители всё ещё достаточно часто отдают предпочтение проверенной годами классике – алюминию с баттингом (переменной толщиной стенок), инновационные модели на рынке тоже присутствуют.

Цена вопроса

Выбор велосипеда, целиком изготовленного из углеродного волокна, или имеющего отдельные карбоновые детали, для многих осложняется высокой стоимостью такого агрегата.

Ценовая категория в среднем от 1 900 до 4 500 долларов.

Но, по отзывам любителей, велосипед стоит своих денег. Ведь стремление к облегчению веса собственных велосипедов стало настоящим пристрастием для многих. И чтобы удовлетворить такие потребности, люди готовы заплатить любые суммы.

Как собрать карбоновый велосипед

Любители технических тонкостей и самих велосипедов, неоднократно ремонтировавшие велобайки, имеют прекрасную возможность собрать сверхлёгкий велосипед своими руками. При этом можно руководствоваться инструкциями в интернете, опираясь на собственный опыт и подсказки разбирающихся в вопросах модернизации знакомых. Модернизация будет менее накладна для семейного бюджета.

Чаще всего меняют:

  • колёса – 250-500 долларов за пару;
  • раму – 280-380 долларов;
  • обод – 100-150 долларов за пару;
  • сиденье – 45-60 долларов;
  • руль – 50-100 долларов;
  • вилку – 70-100 долларов.

Цена решения вопроса во многом определяется брендом и моделью имеющегося велосипеда. Стоит отметить, что подавляющее большинство такой продукции выпускается китайскими производителями, получившими патент. Но это не значит, что качество приобретённой детали будет низким.

Средний вес современного велосипеда, изготовленного из карбона, составляет 900 грамм. Достичь такого поразительного результата самостоятельно не получится. Но модернизированный велобайк определённо полегчает и порадует новыми качествами своего хозяина.

Алюминиевый или карбоновый велосипед?

Сделать однозначный выбор при подобном сравнении достаточно сложно – у каждого владельца велосипеда есть свои «фавориты» и твёрдые основания для таких предпочтений.

Этот традиционный спор неоднократно пытались решить проведением краш-тестов, которые показали, что углеродные волокна при одинаковых механических (ударных) нагрузках превышают алюминий по прочности примерно в 2 и больше раз.

Превосходство карбона наблюдается и по весу – он находится в лёгкой весовой категории. Алюминий на 20% тяжелее.

Немаловажный фактор – особенности эксплуатации. Без их учёта все аргументы, касающиеся веса и прочности, будут неполными. Углеводород или карбон – профессиональный материал, выигрывающий именно при спортивном катании, где большую роль играет общий вес гоночного велосипеда. Для бытового использования по ряду отзывов больше подходит алюминий. Он значительно дешевле, достаточно прочен, но при этом проигрывает в долговечности. Средний срок эксплуатации составляет в среднем 6-10 лет (этот показатель зависит от интенсивности использования).

Также, по мнению пользователей, небольшие повреждения карбона достаточно легко исправить с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна. Чего не скажешь об алюминии, требующем сварки в случае ремонта. Но даже сварка не всегда сможет помочь – металл устаёт со временем.

Основная сложность выбора карбоновой модели – отсутствие надлежащей международной маркировки. В стремлении сэкономить, можно приобрести подделку, гарантировать качество сборки которой никто не может. Ну а чему отдать предпочтение – алюминию или карбону, решать только вам.

Видео. Процесс изготовления карбоновых велосипедов

Автор статьи — Марина Косенко [Filaris]