Лигерад (рикамбент) — лежачий велосипед. Виды и классификация
0

08.10.14

лежачий велосипед - лигерад

.

Велосипед уже прочно вошел в жизнь простого обывателя: студент, спешащий на занятия, мальчишка-школьник или женщина преклонных лет, спортсмен на дорогом шоссейнике или любитель на бюджетном байке – всех их можно ежедневно видеть на улицах любого отечественного города. Но сравнительно недавно стали появляться велосипеды, которые привлекают внимание не яркой расцветкой, а необычной конструкцией. Лежачий велосипед – это конструкция, которая позволяет человеку ехать на байке в положении лежа или полулежа на спине, а в некоторых разновидностях – на животе.

Лежачий велосипед: что за зверь?

лигерад - лежачий велосипед.

Рикамбент – явление уникальное и необычное. Для постороннего наблюдателя может показаться, что процесс езды на такой конструкции – дело сложное и опасное. Как утверждают опытные велосипедисты, не более 5% из попробовавших прокатиться на таком велосипеде из праздного любопытства впоследствии садятся на него серьезно. Для того, чтобы однозначно понять, подходит вам лигерад или нет, необходимо проехать на нем хотя бы 500 км.

Лежачий велосипед гораздо быстрее стандартных моделей велосипедов – именно это и является причиной отстранения таких байков от участия в официальных соревнованиях.

ФАКТ! Для владельцев лигерадов организованы отдельные соревнования, в которых спортсмены показывают уникальные скорости: последний рекорд превысил 90 км в час.

Удобство езды на таком велосипеде, комфортное положение велосипедиста позволяют существенно снизить нагрузку на спину. Однако во время езды требуется отдых и смена положения через каждые 50-100 км.

трехколесный лежачий велосипед - лигерад
style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6015870235330188"
data-ad-slot="8250234155"
data-ad-format="auto">

.

Особый подвид лигерадов – трехколесный лежачий велосипед: это по сути тот же лигерад, только с тремя колесами. Такие модели (часто из называют трайками, а в народе – и вовсе веломобилями) помимо устойчивости и простоты управления отличаются более крупными размерами, поэтому требуют значительно больше места на дороге во время движения. Соответственно и вес такого байка больше, и маневренность со скоростью ниже. Чтобы хранить такой велосипед недостаточно двух крюков в стене – он потребует полноценного места, как мотоцикл.

Классификация лежачих велосипедов: принцип и виды

Условной и наиболее понятной классификацией таких байков считается разделение на прогулочные, спортивные и рекордно-гоночные модели. Назначение каждого вида понятно непосредственно из названия, но подобный способ выделения подвидов не является окончательной истиной.

Более традиционной и точной классификацией принято считать деление лигерадов на классы по характеру привода:

  • Заднеприводные – у таких моделей велосипедов главным колесом оказывается именно заднее.
  • Переднеприводные с подвижной кареткой – в такой системе ведущим колесом считается переднее, поэтому подобная конструкция привода считается надежной и эффективной. При этом некоторые сложности могут возникнуть с тем эффектом, который оказывает педалирование непосредственно на управление велосипедом.
  • С передним приводом и неподвижной кареткой – переднее колесо – рабочее (аналогично с предыдущим видом), но неподвижность конструкции позволяет говорить о полной независимости системы управления от педалирования.

Согласно величине колесной базы выделяют следующие виды лигерадов:

  • С короткой колесной базой – такие байки более маневренные и компактные благодаря расположению колес на небольшом расстоянии. Чаще всего в таких лигерадах используются небольшие колеса (не более 20“).
  • Со средней колесной базой – байк среднего размера с колесами 24” или 26”, отличается сидением, установленным в месте, более близком к задней оси байка.
  • С длинной колесной базой – менее маневренный велосипед с плохим распределением веса. Если использовать такой байк на высоких скоростях, то он более устойчив, что частично объясняется низким расположением педальной каретки.

По уровню высоты расположения сиденья от пола различают лигерады с высокой посадкой (до земли можно достать прямой ногой), со средней (земля на расстоянии не более 40 см), с низкой (сиденье располагается не выше 15-20 см от земли). Последний вид наиболее аэродинамичен, но и незаметен для остальных участников движения, поэтому использовать такие байки на оживленных трассах категорически не рекомендуется.

Лучшие лежачие велосипеды: мнение профессионалов

туристически лежачий велосипед - лигерад

Туристически рикамбент.

Особым вниманием в последние годы пользуется туристический лигерад: фото моделей привлекают необычным дизайном, яркими решениями и безусловной функциональностью. Велосипед трехколесный крайне удобен в дальних путешествиях и прогулках за городом.

Рейтинг лигерадов, составленный квалифицированным изданием «Adventure Cyclist», предлагает следующие модели:

  • Azub T-Triz – отличная модель, отличающаяся компактностью (лигерад можно складывать до небольшого размера) и надежностью. Чешские велосипеды демонстрируют хорошее сочетание стоимости и высокого европейского качества.
  • Giro 26 ATT – эту настоящую туристическую модель от признанных авторов высокоскоростных лигерадов можно считать очень удачной: уникальное сочетание яркого дизайна и прочности с многовариантным сидением и двойными тормозами позволяет получать от поездки настоящее удовольствие.
  • Catrike Expedition чрезвычайно популярен благодаря своей разносторонности: этот лигерад можно с успехом использовать как в качестве спортивного велосипеда для соревнований, так и как туристический транспорт для загородных поездок и рыбалки. Уникальный дизайн и фирменная надежность делают эту модель желанной для многих преданных лигерадам спортсменов.
  • Cruzbike Sofrider – переднеприводная модель популярна среди туристов благодаря невысокой стоимости, которая успешно сочетается с удобными шинами, комфортным багажником и прочими необходимыми для велосипедиста велоаксессуарами.
  • Easy Racers Tour Ease – это сверхлегкая алюминиевая версия удобного и надежного лигерада для любителей долгих путешествий в положении полулежа. Обновленная жесткая рама и несколько дизайнерских новинок делают модель еще привлекательнее.
  • Greenspeed Magnum привлекает не только мировым именем, ведь производитель является лидером на рынке трехколесных лигерадов более 25 лет, но и прочной рамой, способной выдержать большой вес. Удобный грузовой багажник и регулируемое сидение – вот залог успешного путешествия.
  • Lightfoot Greenway является идеальной моделью для любителей путешествий на средней скорости и с объемным багажом. Уникальная конструкция и 109 ступеней передач позволяют говорить о возможности заехать на таком байке на любой холм.

Можно ли сделать рикамбент своими руками?

Приобрести качественный велосипед ведущего американского или европейского производителя – удовольствие недешевое. Средняя стоимость модели со всеми комплектующими составляет около 1800—2000 долларов, что значительно превышает стоимость хорошего «обычного» велосипеда. Именно цена часто отталкивает потенциальных сторонников езды на таких байках, ведь для нашего региона эта сумма равнозначна нескольким месячным заработным платам.

Сделать же лигерад своими руками человеку с пытливым умом и желанием не сложнее, чем собрать обычный велосипед. Если задаться целью, то в сети можно найти массу единомышленников, ознакомиться с результатами их труда. Умельцы создают необычные модели с индивидуальным дизайном, при этом учитываются все нюансы отечественных дорог.

Лежачий велосипед своими руками – это не фантазия, а реальность, воплощенная в многочисленных велосипедах, курсирующих по дорогам нашей страны. Для изготовления используются только надежные материалы, добротные комплектующие и талантливые руки мастеров. Многие из них с удовольствием помогают начинающим любителям лигерадов разобраться в сложностях конструкций и особенностях создания таких моделей.

Видео. Лежачий велосипед «Колумб 2013-Н» (низкий)

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6015870235330188"
data-ad-slot="5746790557"
data-ad-format="auto">