Передняя втулка колеса велосипеда: cборка и ремонт
0

01.12.15
Передняя втулка велосипеда

.

Переднее колесо является одним из главных узлов велосипеда. От того, как оно вращается и воспринимает нагрузку от общей массы, зависит удобство и комфорт во время езды. Вращательная способность колеса напрямую связана с втулкой, которая является его соединительным элементом с рамой. Передняя втулка – это часть колеса велосипеда, расположенная в самом его центре и соединенная с ободом при помощи спиц.

Виды передних втулок

Передняя втулка велосипеда в отличие от задней имеет достаточно простое устройство. Для разных типов велосипедов ее конструкция может отличаться по размеру, весу и прочности. В настоящее время передние втулки в большинстве своем изготавливаются их алюминия путем литья. Также встречаются точеные и штампованные модели, которые отличаются большей прочностью и легкостью.

Есть множество особенностей, по которым различаются передние втулки: материал изготовления, назначение, внутренней части. Для туристических, горных, городских или шоссейных велосипедов втулки могут различаться по качеству защиты, прочности и весу.

Передняя втулка велосипеда с эксцентриковым зажимом

Передняя втулка.

Сейчас все чаще крепление втулки происходит с помощью эксцентриковых зажимов. Такие модификации позволяют быстро снимать и ставить колесо на велосипед. Для велосипедов, используемых в экстремальных видах спорта, применяется вариант крепления болтами.

Устройство передней втулки

Устройство передней втулки с эксцентриковым механизмом

Устройство передней втулки.

Самой массивной деталью передней втулки является ее корпус, который может быть изготовлен по-разному. В первом случае он представляет собой одно целое с чашечками, во втором – центральную трубку и две чашечки – это составные детали втулки. Сверху на чашечки с каждой стороны напрессованы фланцы с отверстиями, куда вставляются спицы.



Внутренняя часть втулки состоит из оси, шариковых подшипников, расположенных с обеих сторон, конусов, предохранительных крышек, шайб, контргаек и гаек, с помощью которых ось крепится к вилке велосипеда.

Составными элементами шариковых подшипников являются чашечное углубление, шарики и конус. Шарики могут ставиться по одному, а в некоторых случаях бывают в специальных обоймах, называемых сепараторами.

Конусы накручиваются на ось, причем один из них должен оставаться неподвижным, для чего накручивается до упора. Другой накручивается до тех пор, пока не отрегулируется зазор в подшипниках. Зазор регулируется путем вращения конуса. Оба конуса имеют правую резьбу и дополнительно фиксируются контргайками.

Чашечные углубления и конус изготавливаются из сталей высокой прочности, прошедших термическую обработку.

Разборка и ремонт передней втулки своими руками

Если вы заметили, что переднее колесо стало хуже вращаться, нет той быстроты и легкости, как после покупки, это значит, что пришло время разобрать и смазать втулку. Ее конструкция достаточно простая, поэтому небольшой ремонт можно сделать своими руками. Главное, соблюдать порядок разборки и собрать все в обратной последовательности.

Разборка передней втулки:

  1. Ставим велосипед в положение, удобное для ремонта, то есть «на козла».
  2. При наличии дисковых тормозов расстегните их.
  3. Берем два подходящих ключа и откручиваем втулку. Будьте внимательны, не растеряйте подшипники, которые начнут выпадать оттуда, аккуратно соберите их. Даже если установлен сепаратор, будьте внимательны: если он изношен, то не будет удерживать шарики. Складывайте все детали в той последовательности, в которой снимаете, чтобы потом было легче собрать.
  4. Проводим тщательный осмотр чашки втулки. Недопустимо наличие на ней механических дефектов, только ровный гладкий след от шариков. При наличии повреждений подшипник вашей втулки будет издавать треск и клинить.

Последовательность сборки:

  1. Тщательно протираем все детали.
  2. Смазываем комплектующие, в том числе и чашку втулки, густой смазкой типа литола.
  3. На чашку втулки наносим жирным слоем смазку и налепляем равномерно по кругу кругом шарики либо ставим подшипник с сепаратором. При установке шариков распределяйте их равномерно, расстояние между ними может достигать 1-2 мм. С обеих сторон втулки должно быть равное число шариков.
  4. Проверяем поверхность конуса. Она также должна быть без повреждений. Смазываем конус и ось.
  5. При выполнении следующего шага будьте внимательны. Одну сторону делаем «мертвой». Для этого с одной стороны гайку затягиваем до упора. Затем вставляем ось во втулку и закручиваем с другой стороны. Не переусердствуйте, затягивая конус, иначе ваше колесо не будет крутиться. При слабом же затягивании оно будет болтаться из стороны в сторону. Поэтому ищите золотую середину.
  6. Ставим колесо на велосипед и регулируем его положение. Проверяем легкость вращения и отсутствие люфта. Не должно быть посторонних шумов, трений и треска.

Планетарная втулка на велосипед

Видео. Передняя втулка колеса велосипеда. Как разобрать и обслуживание

Автор статьи — Воробьева Елена [vorobevaes]