Устройство велосипеда
5

02.05.13
устройство велосипеда

.

Для некоторых людей путешествие на велосипеде является частью жизни. Еще не так уж давно улицы города были переполнены велосипедистами. Сейчас это больше похоже на хобби. Но человек, заинтересовавшийся велосипедами, должен понимать, какие существуют велосипеды, для чего они предназначены, из каких частей состоят. Последнее понадобится в случае столкновения с ремонтом, модернизацией да и просто для общего развития. Так сказать, чтобы знать, с кем дружбу водишь.

Здесь показано устройство велосипеда в картинках (схема велосипеда), которая разбита на ключевые узлы, при наведении на детали велосипеда — они подсвечиваются. Вы можете перейти по ссылке чтобы прочитать информацию про те или иные составные части велосипеда. Стрелки слева-справа от картинки и ползунок снизу служат перемещению по фотке.

Схема велосипеда с наименованием узлов и деталей

 

 

Из чего состоит велосипед?

Итак, из чего же состоит и какие простые механизмы входят в состав велосипеда:

  • Велосипедная рама
  • Верхняя трубка рамы
  • Головная трубка рамы
  • Нижняя трубка рамы
  • Подседельная трубка
  • Седло
  • Подседельный штырь
  • Руль
  • Вынос руля
  • Рулевая колонка
  • Грипсы на руль
  • Рукоятка тормозного привода
  • Переднее колесо
  • Передний тормоз
  • Фиксатор троса
  • Передняя вилка
  • Передняя втулка велосипеда
  • Заднее колесо велосипеда
  • Задний тормоз
  • Гайки крепления колеса
  • Комплект звездочек задней втулки
  • Торс переключателя передач
  • Задний переключатель
  • Перо задней вилки
  • Обод
  • Спицы
  • Шины
  • Вентиль
  • Передний переключатель
  • Ведущая звездочка
  • Шатуны
  • Каретка
  • Педаль
  • Цепь

А теперь рассмотрим детально все, что касается рамы

рама для велосипеда

Любое устройство велосипеда начинается с самого его главного элемента — рамы. Другими словами раму можно назвать основой велосипеда.

Рамы существуют открытого и закрытого типов. Закрытый тип считается классическим строением рамы, когда верхняя труба прямая. Открытый тип рамы отличается тем, что верхняя трубка рамы изогнута и находится внизу. Такое решение было придумано когда-то для женщин.

Если говорить о разных видах велосипедов, то нужно отметить, что рамы могут создаваться конкретно под каждый из них. Рамы экспериментальных велосипедов значительно отличаются своей конструкцией.

подседельная труба велосипеда

Подседельная труба когда-то играла самую важную роль в выборе велосипеда. Считалось, что выбирать велосипед следовало, отталкиваясь на размер именно этой рамы. Но позже выявили, что размер велосипеда должен зависеть от верхней, а не подседельной рамы.

Седло

седло для велосипеда

Сразу хочется отметить, что правильно говорить именно слово «седло», а не «сидение». Второе обозначает то, что человек садится полностью всей своей массой на сидение, а седло подразумевает лишь частичную нагрузку.

При езде на велосипеде масса тела должна равномерно распределяться на руль, педали и седло.

Характерным отличием может служить только то, что женское седло для велосипеда немного шире мужского. В остальном большой разницы между седлами не существует.

Если чувствуется дискомфорт после езды на велосипеде, значит причина в продолжительном перерыве. Даже если несколько месяцев вы не катались на велосипеде, то можете ощущать боль. Чтобы избежать подобных проблем, начинайте велопрогулки с нескольких минут, увеличивая время езды ежедневно.

Подседельный штырь предназначен для регулировки высоты сидения. Но помните, что это не главный показатель в выборе велосипеда и его настройки под ваш рост.

Руль

руль для велосипеда

Вынос руля — часть, которая соединяет трубку руля с рулевым штырем. Вынос бывает регулируемый и нерегулируемый. Он является ответственным узлом, не допускающим низкого качества. От выноса зависит многое. Неправильно подобранный вынос руля влияет на усталость райдера и на некоторые технические моменты.

Рулевая колонка

рулевая колонка велосипеда

Рулевая колонка — предназначена для вращения велосипедной вилки в головной раме. Состоит она из упорных колец, двух подшипников, верхней и нижней чашек.

Рулевые колонки бываю двух типов:

  1. Резьбовые
  2. Безрезьбовые

Резьбовые рулевые колонки считаются устаревшими. Но некоторые производители до сих пор их применяют в конструкции велосипеда. Чаще всего это самые дешевые модели. Резьба находится на верхней чашке и вставляемой вилке. Сверху на нее накручивается прижимная крышка для закрепления вилки. А фиксирование всей этой конструкции осуществляется с помощью контргайки. Для сборки и разборки данной конструкции необходим разводной ключ.

Безрезьбовые рулевые колонки сейчас используются в большинстве моделей байков. В этом случае вилка легко вставляется в трубу рулевой рамы, фиксируются. Для сборки и разборки конструкции достаточно велосипедного набора ключей.

Что такое грипсы?

велосипедные грипсы

Каждый велосипедист видел эти насадки на концы руля. Это важный элемент, который вносить частичку комфорта к велосипедной езде. Грипсы могут изготавливаться из пены, пластика, геля и кожи. Качество насадок обеспечит не только комфорт, но и безопасность райдера.

Рукоятка тормозного привода

рукоятка тормозного привода велосипеда

Рукоятка предназначена для осуществления торможения. Она соединяется с тормозными рычагами стальными тросиками. Тросики могут быть прижаты к корпусу байка фиксатором.

Колеса

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6015870235330188"
data-ad-slot="8250234155"
data-ad-format="auto">

колеса велосипеда

Переднее колесо рулевое, а заднее ведущее. Современные велосипедные колеса имеют одинаковый диаметр. Но некоторые специализированные и детские байки могут иметь колеса разного диаметра.

Какими они должны быть?

Современным колесам выдвигаются несколько важных требований:

  • Прочность и легкость
  • Выдержка нагрузок от неровных дорог и ударов
  • Сбалансированность

Размеры.

Минимальное значение колес составляет 20 дюймов. Это применимо к детским велосипедам. Подростковые велосипеды оснащены колесами 24 дюймов. Стандартный размер колеса горного велосипеда считается 26 дюймов. А вот самыми крупными принято считать 28-дюймовые колеса. Они встречаются в гибридных и шоссейных байках.

  • 28" позволяют разогнать большую скорость на трассе
  • 26" компактнее, обеспечивают жесткость во время поездок по неровным поверхностям

А новшеством стали 29-дюймовые колеса, на которые все больше растет спрос.

Что такое велосипедная втулка?

втелка велосипедная

Это центральная часть велосипедного колеса. Она вращается вокруг оси, которая неподвижна на двух подшипниках.

Подшипники могут быть:

  • промышленные закрытого типа
  • разборные

Втулки имеют фланцы. Они предназначены для крепления спиц на обода.

Втулки переднего колеса могут иметь специальное крепление для дискового тормоза или тормозной барабан.

Задние втулки чаще всего асимметричны, они бывают планетарными. Система переключения передач находится в середине нее.

Оси втулок изготавливаются из титана, алюминия или стали. Они должны различаться по такими признакам:

  • прочность
  • защита от внешних воздействий
  • тип подшипников
  • наличие дополнительных устройств

Велосипедные спицы можно назвать стержнем, который соединят обод и втулку. Основная задача спиц заключается в обеспечении жесткости, прочности и амортизации колеса.

Спица имеет загнутое кольцо с одной стороны и резьбу на другой стороне. С помощью ниппеля она крепится к ободу колеса.

Спицы должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Тогда они будут прочны и не поддадутся коррозии. Значительно выше по качеству титановые спицы. А вот хромированные, оцинкованные и углепластиковые спицы не зарекомендовали себя. Их ассоциируют с непрочными, хрупкими и опасными.

Большую роль в спицах играет их резьба. От нее зависит прочность. Резьба бывает нарезанной и накатанной. У накатанной больше диаметр вершины резьбы, чем диаметр стержня около резьбы. Тело спицы будет прочнее при накатывании резьбы. Такие велосипедные спицы стоят дороже, так как накатка — процесс сложный.

Велосипедные обода

велосипедный обод

Обода предназначены для монтировки покрышки. От них зависит прочность колес. Обода должны обладать следующими характеристиками:

  • достаточная прочность
  • легкость
  • количество и качество спиц
  • достойный внешний вид

Если на велосипеде ободные тормоза, то на самом ободе должна присутствовать ободная дорожка. Если же дорожки нет, то это велосипед с дисковыми тормозами.

Профиля обода должны быть высокими, так как именно на эти места приходятся самые мощные удары по конструкции байка. Следствием плохого качества станут «восьмерки», трещины и протирание тормозных дорожек.

Для защиты от деформаций необходимо правильно подбирать конструкцию обода и обращать внимание на их качество. Для изготовления используют карбон, пластик, сплавы алюминия и сталь. Алюминиевые обода райдеры выделяют как самые надежные и прочные.

Шины

велосипедные шины

Это велосипедные покрышки, которые накачиваются воздухом, что позволяет регулировать жесткость шины.

Покрышки различаются размерами и рисунком. Размер напрямую связан с диаметром колеса. А вот на рисунок следует обратить внимание, ведь его выбор зависит от типа дорожного покрытия.

Узкие покрышки без особого рисунка выбирают для езды по дорогам с твердым покрытием. Так называемые «грязевые» покрышки выбирают для катания по мягкой почве и они намного шире.

Чем ярче выражен и выбит рисунок колеса, тем лучше будет передвижение по неровным поверхностям. Но само передвижение становится затруднительнее.

Существует еще один тип шин. Что-то среднее. Грунтозацепы на них находятся по краям, что не мешает езде по асфальту. В то же время, путешествие по мягким почвам становится доступным.

Велосипедная трансмиссия

велосипедная трансмиссия

Основная задача велосипедной трансмиссии — передача усилий от ног человека к колесу. Для осуществления процесса в байке устроен целый механизм, в который входят определенные части велосипеда.

Выбирая велосипед, обратите внимание на качество звезд, каретки и шатунов.

велосипедная цепь

Помните, что цепь периодически следует промывать, смазывать, менять. Время замены приходит тогда, когда цепь значительно удлиняется.

Если вы сомневаетесь или не различаете качество цепей, нужно обратить внимание на ее внешний вид при покупке. Цепи с желтым отливом или с черными боковыми пластинами относятся к низкому качеству. Средними считаются никелированные. Матовые серые цепи считаются высоконадежными.

велосипедные педали

Педали велосипедисты выбирают по своим личным предпочтениям. Если при покупке байка вам не нравится этот элемент, то не возникнет никаких проблем в подборе других педалей. В продаже их разновидностей очень много.

Вот и весь экскурс о том, как устроен велосипед. Приятных покатушек!

Видео. Устройство велосипеда

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6015870235330188"
data-ad-slot="5746790557"
data-ad-format="auto">