Скорость велосипеда
0

02.11.13

Максимальная скорость велосипеда

Развиваем максимальную скорость велосипеда

Велосипед – это одно из наиболее экологически чистых средств передвижения. Однако, несмотря на его несомненную дружелюбность по отношению к окружающей среде, многие велосипедисты считают, что главное – это скорость.

Большая часть велосипедистов перемещается преимущественно по бетонным джунглям. Это связано с особенностями современного мира, где полным ходом идет урбанизация, где города занимают все большую площадь и все выше устремляются в небеса. Чаще всего городские велосипедисты передвигаются по тротуарам, так как специальные велосипедные дорожки имеются далеко не во всех городах. При движении по тротуарам скорость велосипеда в городе варьируется в пределах 20-30 километров в час.

Более опытные и рисковые велосипедисты передвигаются по дорогам общего пользования – как по обочине, так и в общем потоке. Передвижение таким способом довольно опасно, так как на дорогах дураков хватает, а велосипедисту авария грозит серьёзными травмами. И всё же любителей езды по дорогам не мало. Средняя скорость велосипеда, двигающегося в потоке автомобилей, достигает 40-70 километров в час, при учёте ветра и географических особенностей.

Многие считают, что максимальная скорость сильно зависит от того, сколько скоростей у велосипеда, но это не совсем так. Наибольшим количеством передач обладают велосипеды для кросс-кантри. У них порядка 27-30 скоростей. Среди более быстрых (а, следовательно, создававшихся для гладких ровных дорог) велосипедов наибольшее количество скоростей у тех, которые предназначены для шоссе и триатлона (20-22). Больше других «затачиваются» под скорость велосипеды для трековых гонок (они же «фиксы»). У них – всего одна передача, и та фиксированная. Поэтому считается, что фиксы – далеко не самое лучшее городское транспортное средство для новичка.

Несколько советов о том, как увеличить скорость велосипеда:

  1. Настройка тормозов. Нельзя быстро ездить с плохими тормозами – сильно повышается риск «уборки» (падения с получением телесных повреждений). К тому же, если тормоз трёт – будет создаваться сильное сопротивление качению. Простой способ – сменить тормозные колодки для велосипеда, очистить поверхность ротора или обода и настроить тормоз так, чтобы был минимальный зазор, но ничего не тёрлось. Естественно, никаких восьмёрок и кривых роторов. Продвинутый способ – установить хорошие тормоза, добавить топовые (TOP – верхний в списке, лучший) колодки и ротора (обода). Наиболее эффективными являются дисковые гидравлические тормоза.
  2. Снижение трения во всех узлах. Простой способ – полностью отмыть велосипед, смазать цепь со звёздами, смазать все подшипники и прочие места контакта подвижных деталей. Продвинутый способ – заменить подшипники на топовые, заменить втулки в колёсах, установить топовый привод (звёзды, шатуны и цепь). И, конечно же, хорошая смазка и никакой грязи.
  3. Снижение трения между дорожным полотном и покрышками. Простой способ – сильно накачать колёса. Продвинутый способ – менять покрышки. Горная (даунхилл, вело фрирайд) резина на асфальте создаёт такое ощущение, будто тянешь за собой якорь. Для города нужен слик/полуслик (гладкая резина с мелкой насечкой протектора) – такая резина обеспечит наилучшее качение. Чем уже резина, тем выше накат, но хуже контакт с дорогой. Более мягкий компаунд резины улучшит сцепление. Так что лучший выбор для сухого асфальта – узкий слик с мягким компаундом (с мягкой резиной), накаченный до максимального значения.
  4. Изменение аэродинамики – снижение парусности. На высокой скорости тело велосипедиста создаёт очень заметное сопротивление воздушным потокам. Простой способ – изменить посадку (поднять седло, опустить руль) до горизонтального положения торса. Продвинутый способ – приобрести хороший фрейм сет (рама и вилка), предназначенный для шоссе, триатлона или трека. У таких рам идеальная форма для аэродинамичного расположения тела спортсмена.
  5. Подбор правильной рамы. Изначально способ можно отнести к продвинутому. Ваша рама должна быть достаточно крепкой, чтобы выдержать нагрузку на большой скорости. Если Вы планируете передвигаться по дорожному полотну – выбирайте из аппаратов для шоссе и триатлона.

Помните, не стоит ставить топовые запчасти на рыночный велосипед – в Вашем коне всё должно быть органично. Также не надо собирать велосипед высокого уровня, если Вы новичок и у Вас низкая общая физическая подготовка – велосипед должен использоваться полностью. А главное, при прямых руках можно создать достаточно быстрый аппарат, обладая малым бюджетом. Очень важны «ласка и смазка» – даже топовый спортивный снаряд, проржавевший и обросший грязью, будет ехать медленно.

А вообще, главным механизмом, влияющим на скорость, являются Ваши ноги. Уделяйте больше внимания физической подготовке. Даже во время зимы ходите в спортзал или выполняйте упражнения дома. Физическая подготовка для велосипеда не требует работы с тяжёлыми грузами – достаточно работы с собственным весом.

Мировые рекорды скорости

В погоне за скоростью некоторые смельчаки пошли дальше, они задались целью узнать, какова же максимальная скорость велосипедиста может быть на практике. Эти ребята нешуточно совершенствовали свои велосипеды, работали над собой и они делали это – они раздвигали границы!

Первым в списке и, по факту, абсолютным победителем можно считать нидерландца Фреда Ромпельберга. В 1995 году пятидесятилетний состоявшийся мужчина установил мировой рекорд скорости на велосипеде. Какую скорость развивает велосипед? Ромпельберг смог разогнать его до 268,8 километров в час. В качестве трассы было выбрано засохшее много тысяч лет назад соляное озеро в штате Юта – Бонневилькая соляная равнина.

Специально для этого рекорда Фред создал свой собственный велосипед с увеличенным передаточным числом. Он был всего лишь с одной скоростью. Между передним и задним узлами (системой и звездой на колесе) была установлена ещё одна система, состоящая из маленькой звезды слева и большой справа. При помощи педалей он приводил в движение большую звезду, которая при помощи цепи передавала нагрузку на маленькую звезду дополнительной системы. По другую сторону рамы располагалась большая звезда, соединённая с малой штифтом, она-то и влияла на заднюю звёздочку. Тормоза на нём были механические ободные (вибрейки), они, естественно, не были способны на полное торможение – эти тормоза лишь слегка корректировали скорость, чтобы Фред Ромпельберг не врезался в автомобиль, движущийся впереди. Да, именно автомобиль! Фред для устранения влияния встречного потока набирал скорость, следуя за драгстером.

Следующий рекордсмен засветился аж в двух номинациях – самая большая скорость на велосипеде при спуске по ледяному склону и по грунту.

Вторая номинация отдана Эрику Барону и его заезду по ледяному спуску во Французских Альпах. Он 12 апреля 2000 года развил скорость 222 километра в час. Для установления этого рекорда он использовал велосипед, созданный «под заказ» и не предназначенный для массового производства. Это был горный велосипед с очень хорошо продуманной аэродинамикой. Сам Эрик был одет в специальный аэродинамический костюм. Это максимальная, на данный момент, скорость на ледяной поверхности. Этот рекорд попытался побить Маркус Стекль, но безуспешно.

Третье место также принадлежит Эрику Барону, только уже в заезде на гравии. В 2002 году он проехал всего 400 метров по склону Сьерра-Негро, после чего из-за сильной нагрузки его велосипед просто порвало пополам. Жизнь Барона спас его шлем, хотя смельчак и «заработал» многочисленные переломы. Зато за эти 400 метров он разогнался до 210,4 километров в час, после чего велосипед, как уже говорилось, не выдержал. Сам Эрик сказал, что больше никогда, ни при каких условиях не поедет по этой горе. Этот рекорд также пытался побить Маркус Стекль, однако снова без особого успеха.

Действующий часовой рекорд по данным UCI – 49,7 километров за один час. Этот рекорд скорости на велосипеде установил тридцатилетний Ондрей Сосенка – спортсмен из итальянской команды Aqua e’Sapone, чех по происхождению. Рекорд был зарегистрирован в июле 2005 года на велодроме в Крылатском, неподалёку от Москвы. Его велосипед имел одну скорость, фиксированную передачу и необычно высоко (даже для трековых велосипедов) поднятое седло.

Рекорд скорости на спринтерской дистанции при старте с места – на расстоянии в сто метров установил Питер Розенталь 25 марта 1994 года в Лас-Вегасе, штат Невада, Соединённые Штаты Америки он разогнался до 29,7 километров в час, вернее дистанцию в сто метров он преодолел за 12,1 секунду.

Немного нестандартный, но всё-же велосипедный рекорд – французские ребята с нетривиальным складом ума заставили ехать велосипед со скоростью 263 километра в час. Для этого они снабдили его реактивным двигателем, работающем на перекиси водорода. За рулём находился Франсуа Жисси, а сие действо происходило на заброшенном аэродроме. Но нельзя приписывать заслугу лишь господину Жисси, ведь над созданием данного аппарата трудились учёные из Швейцарской компании Exotic Thermo Engeneering.

Мировой рекорд скорости для лежачего велосипеда (педали расположены спереди, наездник лежит на спине) установил голландец Себастьян Боуйер. В 2007 году на ровном двухсотметровом участке дороги он развил скорость 133,8 километров в час. Его велосипед был заключён в специальную аэродинамическую капсулу из углеродного волокна. Над этим агрегатом потрудились студенты Дельфтского технологического университта и Свободного университета в Амстердаме. Перед тем, как выпустить гонщика на трассу, его велосипед был неоднократно испытан в аэродинамической трубе.

Не всегда установка рекордов скорости может закончиться хорошо, иногда бывают падения. Смотрите в видео — попытка установить рекорд скорости:

Ужасное крушение на огромной скорости