Багажник на фаркоп своими руками для перевозки велосипеда на машине
0

22.10.15

Крепление для велосипедов на фаркоп

.

Велопокатушки в большом городе – занятие довольно опасное. Слишком велик риск попасть на дороге в ДТП по вине водителя-лихача. Что же делать, если душа требует праздника желание сесть за руль дубимого двухколесного средства непреодолимо? Ехать за город на автомобиле, прихватив любимого двухколесного друга с собой! Но тут снова проблема: как закрепить байки на машине? Не ставить же их в салон. Тем более, не во всякий седан они поместятся. Выход есть! Нужно установить велосипед на фаркоп машины с помощью особых велокреплений. Их можно как приобрести (если не жалко 300 у.е.) либо же при наличии смекалки и ровных рук сделать самому. Как? Об этом мы и поговорим сегодня.

На какие типы фаркопов можно крепить велосипеды?

Фаркопы, которые предлагает нам авторынок на сегодняшний день, согласно горизонтальному тяговому усилию подразделяются на 5 классов. Понятия вертикальной и горизонтальной нагрузки отличаются друг от друга. Допускается устанавливать велокрепления на автомобиль, фаркоп которого относится минимум, ко второму классу. Считается, что в этом случае фаркоп способен выдержать вертикальное давление велосипеда.

Иногда на моделях более высокого класса можно встретить запрещающие символы. С их помощью фирма-производитель перестраховывается во избежание повреждения сцепного устройства. Помимо класса фаркопа следует учитывать массы велокрепления и велосипеда. Последняя может значительно варьироваться. Стандартный велобагажник рассчитан на удержание 1-5 велосипедов.

Велобагажник Туле

Багажник для велосипеда на фаркоп Thule EasyFold 932

Крепление Thule EasyFold 932..

Фирма Thule выпустила на рынок новую модель велобагажника. Девайс можно легко демонтировать, сложить и перевозить в автомобиле, когда необходимости перевозить велосипед уже нет. Кроме того его можно наклонять, получая таким образом возможность доступа к багажнику без необходимости снимать байки. Модель EasyFold подходит для транспортировки велосипедов любого типа общим весом в пределах 60 кг. Вспомогательные стоп-сигналы крепления, подключающиеся к электронной системе авто при помощи специальных разъемов, предотвратят возможное столкновение с машиной, которая едет сзади. Надежные съемные замки исключают возможность падения велосипеда. Защитный экран предохранит байки от брызг грязи с колес машины.

Крепление под фаркоп авто Амос

Крепление для велосипедов на фаркоп Amos Platforma4

Крепление Amos Platforma4.

Польские велокрепления Amos отличаются доступной ценой, которая достигается за счет бюджетных материалов. При этом достойное качество сборки делает девайсы данной фирмы конкурентоспособными и востребованными. Крепление универсальное, подойдет для любой рамы. В базовый комплект входит крепление для номеров и защитные фонари. Рассчитано максимум на 4 велосипеда. Комплектуется тросиком и замком для защиты байков. Крепеж колес осуществляется с помощью ремней из прочного текстиля. Полезная функция наклона дает возможность доступа к багажнику даже при загруженном креплении.

Плюсы крепления велосипеда на фаркоп

Что выделяет этот способ перевозки байка на машине среди многих других? Прежде всего, следует отметить необычайную легкость монтажа велобагажника на фаркоп. Кроме того, риск повреждения кузова авто сведен к минимуму, поскольку велосипед с ним просто не соприкасается. К другим существенным преимуществам относится:

  • простота установки велосипеда на фаркоп: не требуется затрачивать столько физических сил, как при водружении его на крышу авто;
  • простота демонтажа крепления в случае, если оно уже не нужно;
  • отсутствие излишнего сопротивления велосипеда встречному воздуху (в отличие от расположения байка на крыше);
  • универсальность: на такой крепеж можно установить помимо байка сноуборд, лыжи и даже доску для занятий серфингом;
  • функция наклона при ослаблении фиксатора позволяет иметь доступ к багажному отделению без необходимости демонтажа крепления.

Минусы велобагажника, закрепленного на фаркопе авто

Однако, данный тип крепления неидеален. Наряду с безусловными плюсами. Не лишен он и некоторых минусов. Начнем с того, что готовый крепеж на фаркоп стоит недешево, особенно, если приобретать качественную фирменную вещь. Дешевые крепления неизвестного производителя обычно не имеют гарантии и лишены столь необходимой функции наклона. Тем же, кто твердо решил сделать велобагажник своими руками, следует знать, что велобагажник на фаркопе:

  • утяжеляет заднюю часть авто. Что может усложнить парковку и совершение маневров;
  • заслоняет водителю задний обзор;
  • может быть установлен не на всех машинах, а только на тех, которые оборудованы фаркопом;
  • не дает жесткой фиксации автомобиля в вертикальной плоскости (как в случае крепежа на крыше);
  • во время быстрой езды есть риск того, что велосипеды будут ударяться о кузов и между собой;
  • может заслонять автомобильные номера;
  • волнообразное движение велосипедов постепенно приводит к усталости металла, из которого изготовлен фаркоп; рано или поздно это может спровоцировать его поломку.

Взвесив все «за»и «против», вы приняли решение сделать велосипедное крепление на фаркоп своими руками? Ниже приведена последовательность действий и необходимые материалы и инструменты.

Пошаговая инструкция по изготовлению крепления для велосипеда на фаркоп машины своими руками

Перед работой нужно приготовить нужный инструментарий, чтобы не пришлось бежать в магазин в самый ответственный момент. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления велосипедного крепления на фаркоп:

  • профиль, листы и трубки из металла;
  • краска, предназначенная для металла;
  • болгарка;
  • дрель;
  • сверла;
  • аппарат для сварки;
  • молоток;
  • саморезы.

При наличии минимальных навыков работы с металлом и определенной творческой «жилки» изготовление велобагажника не представляет особой трудности. Работы производятся в таком порядке.

  1. Изогнуть лист металла с обеих сторон, используя тики, в виде буквы «П».
  2. Расплющить края 2 трубок, подготовив места под просверливание дырок и последующего соединения с металлическим профилем.
  3. Просверлить отверстия под болты.
  4. Измерить расстояние между колесами.
  5. Прорезать в металлическом листе выемки, расположенные между передним и задним колесом байка.
  6. Прикрутить металлический лист в форме буквы «П» к подставке, положить сверху профиль.
  7. Прибить трубки таким образом, чтобы они огибали велосипедную раму. Учесть конфигурацию рамы, которая отличается в зависимости от модели байка.
  8. Прибить трубки таким образом, чтобы они огибали велосипедную раму. Учесть конфигурацию рамы, которая отличается в зависимости от модели байка.

Не всегда рационально совершать многочасовые переезды на велосипеде. Иногда имеет смысл сделать это на авто, захватив байк с собой. Мы рассмотрели все достоинства и недостатки варианта его крепления к фаркопу машины. Следуя вышеприведенной инструкции, вы сможете сделать велобагажник своими руками, сэкономив значительную сумму средств.

Видео. Велокрепление на фаркоп Quickball+ производитель Mont Blanc