Велоприцеп своими руками
1

22.04.15

велоприцеп своими руками

.

Для многих любителей катания на велосипеде одной из насущных сложностей становится малая грузоподъемность транспортного средства. Конечно, перевезти на стандартном горном велосипеде груз чуть тяжелее десяти килограммов уже не слишком удобно, а зачастую и опасно. Именно поэтому опытные велосипедисты предпочитают приобретать для таких нужд комфортные велоприцепы, которые не затрудняют движение, но позволяют использовать велосипед как средство для транспортировки груза. Но отечественные велолюбители предпочитают мастерить велоприцепы самостоятельно, а не приобретать готовые: отчасти это связано с желанием создать что-то своими руками, отчасти с желанием экономить. Покупать или делать своими руками – должен решать сам велосипедист.

Велотележка для велосипеда: актуальное дополнение для заядлого велосипедиста

Учитывая предназначение велоприцепа, а именно перевозку тяжелых и негабаритных грузов, конструкция этого приспособления должна быть максимально прочной, но при этом легкой и маневренной. Специалисты отмечают, что конструкция прицепа должна быть простой и понятной, чтобы в случае поломки владелец мог самостоятельно ее устранить. Говоря о достоинствах велосипедного прицепа, следует упомянуть о возможности перевозить куда более серьезные и габаритные грузы, чем на самом велосипеде, а также об удобстве длительных путешествий. Именно при долгих поездках на двухколесном транспорте велоприцеп оказывается идеальным решением, позволяющим взять с собой все необходимое.

СОВЕТ! Для туристических поездок больше подходит одноколесный прицеп, который является куда более маневренным и не создает трудностей в процессе езды по узким дорожкам и тропкам.

Стандартная конструкция прицепа для велосипеда состоит из трех базовых деталей:



  • Рама для велосипеда должна быть прочной и надежной. Традиционная форма для типового прицепа – это косые крепежные отвесы и выровненная ось для колес.

СОВЕТ! Часто для рамы велосипедного прицепа используются стальные трубы, но и алюминиевый профиль можно считать популярным из-за его легкости.

  • Платформа велоприцепа должна быть не только крепкой, но и легкой. Задача платформы – выдерживать нагрузку, поэтому наиболее распространенным материалом для изготовления этой части прицепа является МДФ или фанера. Но при использовании этих материалов следует учитывать особенности дорог и погодных условий, чтобы дно прицепа не размокало от влаги.
  • Система крепления прицепа к велосипеду – одна из важнейших деталей в велоприцепе, ведь от качества этой детали зависит функциональность и маневренность всей конструкции. В самостоятельно изготовленных прицепах в качестве дышла часто используется комбинация из трубы и хомутов с болтами: простота крепления гарантирует его надежность.

Популярные модели прицепов своими руками

Выбирая модель прицепа для самостоятельного изготовления, следует определить цель такого средства: будут ли на нем перевозиться только садовые грузы или вы планируете отправится в путешествие на велосипеде, а может быть он будет предназначен для транспортировки детей или домашних животных. Отличия между этими вариантами достаточно существенны, поэтому этот момент следует учитывать еще до начала работ.

  • грузовой велоприцеп пчелка 2 для транспортировки грузов

    Грузовой велоприцеп пчелка 2.

    Грузовой велоприцеп. Простая и лаконичная конструкция, чаще всего представляющая из себя короб из МДФ или фанеры без дополнительного накрытия и прочих дополнений. Задача такого прицепа – гарантировать перевозку груза без потери его по пути, поэтому кроме бортов выбранной высоты в таких прицепах ничего не монтируют.
  • велоприцеп для транспортировки детей на велосипеде

    Велоприцеп для детей.

    Прицепы для перевозки детей или домашних животных. Такие прицепы должны быть не только максимально надежными и прочными, но и идеальными с точки зрения организации безопасности перевозимого: оборудованными амортизаторами и удобными сидениями с ремнями безопасности.

велосипедный прицеп для транспортировки детей с креплением спереди

Велоприцеп с креплением спереди.

Традиционно прицеп к велосипеду крепится сзади, но встречаются и модели с креплением спереди. Такая конструкция не только более сложна, но и менее маневренна. Единственным ее преимуществом является постоянный визуальный контроль за состоянием груза. Поэтому подобные варианты встречаются крайне редко и для перевозки грузов используются не так активно.

Общепринятая схема создания прицепа для велосипеда своими руками такова:

  • Подготовка материалов и создание чертежа. В сети можно найти десятки чертежей прицепов разного размера и конфигурации, при этом от мастера требуется лишь тщательное следование рекомендациям и подбор размеров.
  • Монтаж рамы и изготовление дна для прицепа. При выборе материала желательно отдавать предпочтение легким, но прочным вариантам: алюминию или титану, которые способны обеспечить достаточную жесткость всей конструкции. Дно в грузовых прицепах можно заменить прочной корзиной, а для детских перевозок лучше выбрать МДФ или толстую фанеру.

СОВЕТ! В прицепах, предназначенных для перевозки детей, специалисты советуют установить дополнительные амортизаторы, которые позволят смягчить ход конструкции.

  • Соединение прицепа с велосипедом. Металлическая трубка, с помощью которой велотележка крепится к велосипеду, оканчивается специальной конструкцией – дышлом. Специалисты отмечают необходимость изготовления надежного дышла, обеспечивающего достаточную подвижность соединения.

Советы профессионалов: правильный велоприцеп

  • Любой велоприцеп не стоит перегружать: оптимальный груз не должен превышать 50-60 килограммов, поскольку при перевозке более тяжелых грузов начинает страдать не только рама прицепа, но и сам велосипед – изнашиваются шины, деформируются обода у велосипеда.
  • Для облегчения веса прицепа используются легкие алюминиевые конструкции вместо тяжелых стальных трубок.
  • В процессе эксплуатации велосипеда с прицепом крайне важно учитывать увеличившиеся габариты транспорта: перед полноценной поездкой следует совершить несколько пробных стартов.
  • При выборе дороги для передвижения следует отдавать предпочтение асфальту или плотным грунтовым дорогам, поскольку по мягкой почве велотележка едет достаточно сложно, равно как и в гору.

Видео. Велоприцеп своими руками

Автор статьи — Тихомирова Людмила [Mil0chka]