Обзор велосипеда author dexter: стоит покупать или нет

Обзор велосипеда Author Dexter. Плюсы, минусы и все об этом велосипеде

28.06.15

велосипед author dexter

.

Рассматриваемый байк относительно недавно начал появляться в отечественных магазинах, занимающихся продажей велосипедной техники и ее комплектующих. Велосипед author dexter является отличной любительской моделью горного велосипеда с 29-дюймовыми колесами или на профессиональном языке — найнер или гибрид. Участники гонок кросс кантри уже давно сделали выбор в сторону подобных байков, любители же только приступают к осваиванию найнеров. И неспроста, ведь трассы для гонок полны препятствий и сложно проходимых участков, тогда как любители в основном передвигаются по твердому или качественному грунтовому покрытию.

Немного о производителе

Теперь поговорим немного о производителе. Компания Author — один из самых известных производителей в странах Восточной Европы, который начал свою работу более двадцати лет назад под торговой маркой спортивных магазинов. После ряда изменений компания преобразовалась и начала вести самостоятельный бизнес, включающий в себя производственную базу и маркетинговую сеть, прекрасно справляющуюся с возложенными задачами.

Основным сегментом обновленной компании стал выпуск велосипедов среднего ценового уровня. Можно отметить, что это им хорошо удалось. Сегодня компания использует ведущие методы контроля и производства. Это помогло добиться рекордно низкого процента брака и поломок выпускаемой техники.

Основные характеристики Author Dexter

горный велосипед велосипед author dexter

Велосипед Author Dexter.

При первом знакомстве байк не удивил: на вид обычный хардтейл, без каких-либо особенных моментов и конструктивных решений. Стоит отметить непривычно большие пропорции и необычную геометрию рамы, но это нормально для 29-ти дюймовых велосипедов. Остальные отличия от 26-ти дюймовых байков очень сложно найти.

На модели используется стандартное навесное оборудование от компании Shimano. Давайте более детально рассмотрим каждую категорию, а именно:

  • переключатели на руле и на заднем мосте — Alivio от компании Shimano;
  • переключатель переднего привода — Shimanо Acera, с рабочим диаметром хомута — 34.9 миллиметров;
  • система — SUNTОUR XCR-T414, шатуны -170 или 175 миллиметров;
  • трещотка — Shimanо HG-30, 9 звезд;
  • каретка — SUNTОUR XCM.

Рама используется из облегченного алюминиевого сплава № 6061, что придает машине абсолютно нормальный рабочий вес в 14.8 килограмма. Байк может двигаться в 27-ми скоростных режимах, что вполне достаточно для качественной езды по пересеченной местности.

Разработчики применили классические и безопасные дисковые тормоза от Tectro Draco с диаметром рабочей поверхности 180 миллиметров. Согласитесь, весьма неплохой комплект для любительской машины.

Особое внимание следует уделить вилке, которая разработана для езды с повышенным комфортом. Это стало возможным, благодаря применению пружинно-эластомерной технологии с масляным демпфером RST Blaze TnL. Ход вилки велосипеда стандартный — 80 миллиметров.

Рассмотрим моменты с управлением. На байке используются следующие узлы:

  • велосипедный руль — Authоr, прямой, ширина 660-680 выбирается из расчета роста велосипедиста;
  • обмотка — Authоr, пена высокой плотности;
  • вынос руля — Authоr, алюминиевый;
  • подседельный шток — Authоr, выполненный из алюминия диаметром 31.6 миллиметра;
  • подседельный хомут — Authоr, диаметр — 34.9 миллиметра;
  • велосипедные педали — Authоr, алюминиевые, без использования контактной площадки.

Из всего выше сказанного можно отметить привычный внешний вид байка.

Результаты небольшого тест-драйва

Ну что же, начнем. Немного медленный, но вполне устойчивый, как для быстрого движения, имеет отличные показатели управляемости. Период разгона немного замедленный, но это обосновывается большим диаметром колес. Геометрия рамы — вот что отличает данный байк. Ось вращения педалей существенно ниже, чем центральная часть колеса, это создает дополнительную устойчивость.

Но если колеса такого большого размера добавляют устойчивости, то маневренность от этого не выигрывает. Однако, если вы любитель скоростной езды — для вас это останется почти незаметной деталью.

Осуществляем пробное торможение. Опять немного отличается сам процесс, который требует больших усилий из-за усиленного крутящегося момента, создаваемого 29-ти дюймовыми колесами. Хотя при правильной регулировке дисковые тормоза справляются отлично с этой задачей.

Движение на скоростных участках дороги заметно лучше, в добавок намного интенсивнее и сам накат — это придает особый шарм данному байку и отличает его от традиционных хардтейлов. При движении по асфальту преимущества очевидны, кроме моментов с подъемами, где показатели не отличаются от классических. Давайте попробуем проехаться по бездорожью.

Итак, неровная местность и камни — это родная стихия данной машины. Велосипед Author Dexter просто замечательно преодолевает барьеры и мелкие камни, прокатываясь огромными колесами через препятствия. Широкое колесо позволяет проще проходить песчаные препятствия, поддерживая при этом заданную скоростную езду. Вот здесь можно полностью ощутить все преимущества рассматриваемого байка.

В целом модель производит приятное впечатление: удобная посадка, четкая работа навесного оборудования и амортизации. Все это не может не подкупать.

Из негативных моментов можно отметить только простые педали и велосипедные ручки на руле. Хотя это можно легко устранить, приобретя аксессуары, исходя их индивидуальных требований, ведь они у каждого свои и, возможно, только мне не понравились эти элементы модели.

Делая вывод, стоит сказать, что данный байк является достойной моделью непрофессионального уровня, на которой можно совершать загородные прогулки, походы и просто кататься по городским дорогам, так сказать, универсал. А вообще, прекрасный внешний вид и скоростные характеристики не оставят равнодушными любителей велосипедных «покатушек» на дальние дистанции, особенно по ровной и качественной дороге, на которой можно хорошо держать заданный скоростной темп движения.

Выбор параметров байка

Правильный выбор рамы велосипеда обеспечит более комфортное катание с минимальной нагрузкой на позвоночник. Для коротких агрессивных прогулок следует выбрать более заниженный размер рамы, тогда как длительная езда требует завышенных параметров данного показателя.

Конкретный размер рамы 15" 17" 19" 21" 23"
Минимальный рост велосипедиста (сантиметров) 150 160 170 180 190
Максимальный рост байкера (сантиметров) 162 172 183 195 205
S/T (миллиметров) 381 432 483 533 584
S/T (миллиметров) 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
T/T (миллиметров) 566 580 190 604 615
T/T (миллиметров) 540 555 565 581 604
H/T (миллиметров) 120 125 131 135 140
C/S (миллиметров) 424 424 424 424 424
W/B (миллиметров) 1040 1053 1063 1076 1090
S/T (°) 73,0 73,0 73,0 73,0 73,0
H/T (°) 71,0 71,0 71,0 71,0 71,0
F/L (миллиметров) 480 480 480 480 480
B/B (миллиметров) 38,0 38,0 38,0 38,0 38,0
F/R (миллиметров) 38,0 38,0 38,0 38,0 38,0

Расшифровка:

  • S/T — основная подседельная труба;
  • T/T — верхняя горизонтальная труба;
  • H/T — ведущая труба;
  • C/S — расстояние между центральной и задней осью;
  • W/B — колесная база;
  • S/T — длинная подседельной трубы;
  • H/T длинная рулевой трубы;
  • F/L — длинная вилки;
  • B/B — уровень погружения центральной оси по отношению к задней и передней;
  • F/R — расстояние между началом вилки на передней оси и ее центром.

Видео. Обзор горного велосипеда Author Dexter

Автор статьи — Петров Артем [Corsa86]