Даунхилл (downhill) — вниз по склону
1

29.10.13
Даунхилл велосипеды

Downhill — это экстремальный спуск на велосипеде и довольно опасная гоночная дисциплина, суть которой заключается в преодолении скоростного участка (горы, холмы), как правило, это скоростной спуск с различными препятствиями (велотриал) – камнями, корнями деревьев, буграми и прохождением дистанции на время.

Экстремальной дисциплиной считается потому, что скорость велосипедиста во время спуска может достигать 40-60 км/ч с различным перепадом высоты. Трассы для даунхилла довольно опасные и сложные, поэтому для испытания своих сил в данной дисциплине необходима серьезная и долгая подготовка. экстремальные велосипеды имеют довольно таки тяжелый вес, иногда достигает 20 кг при этом имеют высокую цену и высокий уровень навесного оборудования для четкости переключения и надежности.

Как правило, велосипеды для даунхилла имеют ряд особенностей:

  • усиленная рама – в даунхилле часто приходится прыгать, преодолевая сложные участки препятствий, поэтому даунхильная рама усилена во всех важных узлах велосипеда и выполненная с особой геометрией рамы. Материал из которого делают рамы для даунхилла – это алюминий, титан, углерод, иногда нержавеющей стали. Следует понимать, что велосипед во время скоростного спуска испытывает довольно сильные нагрузки, потому важен запас прочности рамы
  • двухподвес имеет широкий диапазон передней подвески до 200 мм – для смягчения ударов при езде. Вилка, как правило, однокоронная (до 180 мм) или двухкоронная
  • заднюю подвеску – для гашения и смягчения ударов, максимального комфорта при езде. Подвеска имеет ход 180-250 мм.
  • широкие усиленные обода – специальные крепкие обода диаметром 26 дюймов, как правило, тяжелые, устойчивы к ударам. Спицуют обода большим количеством спиц для большей надежности колес. Есть еще так называемые велосипеды с большими колесами — найнеры — с колесами 29 дюймов.
  • широкие покрышки – для максимального сцепления с покрытием местности, имеют агрессивный рисунок протектора.
  • широкий руль – для максимального контроля над байком
  • гидравлические дисковые тормоза – для максимально эффективного и мощного торможения. Используется ротор 200 — 220 мм для максимальной надежности. Можно сказать, что от тормозов может зависеть жизнь велосипедиста, не зря же даун хилл
  • экстремальный и опасный вид велоспорта.

Двухподвес

Для даунхилла используются двухподвесные велосипеды

Downhill – зрелищное и захватывающее зрелище, поэтому привлекает внимание многих людей, особенно экстремалов.

Снаряжение в даунхилле

Для того, чтобы снизить риск повреждений при падении в downhill необходимо уделить особое внимание снаряжению:

  1. Шлем. Для даунхилла применяется такая разновидность шлемов, как велошлем фуллфейс. Применение фуллфейса объясняется тем, что защищает все важные части головы и челюсть велосипедиста при падении.
  2. Широкие очки. Полностью закрывают оставшуюся поверхность лица. Применяются для защиты от попадания пыли, мошек, ветра, грязи и прочего.
  3. Перчатки. Применяются специальные перчатки, которые полностью покрывают кисть велосипедиста для четкости переключения, так как руки часто потеют и защиты рук при падении.
  4. Защита для тела с налокотниками (так называемая черепаха). Защищает все важные части тела (грудную клетку, плечи, спину, живот) и локти при падении. Контроль над управлением байка играет самую важную роль, так как при ее потере это может привести к падению и тяжелым травмам. Именно с этим и связан вышеуказанный перечень одежды, который способен максимально смягчить удар при падении.
  5. Защита для коленей, голени – важная часть защиты при падении и попадании мелких камней.
  6. Обувь с жесткой подошвой – для смягчения ударов при приземлении и равномерного распределения
  7. Используются велошорты или велоштаны с памперсом для обеспечения мягкости при езде.

Пренебрежение использования вышеуказанного снаряжения может привести к непредсказуемым последствиям, так как даже профессионалы после гонки имеют несколько синяков, забоев, растяжений, бывают и переломы.

В заключении статьи хотелось бы сказать, что двухподвесные велосипеды применяются только для этой дисциплины и не более. Это связано с тем, что рама обладает передней и задней подвеской и при обычной езде за счет раскачивания большая часть энергии и сил будут «съедаться» именно подвеской. Стоимость таких велосипедов довольно высокая, что объясняется высокой надежностью подбора компонентов, высокопрочной, надежной рамой и отличной амортизацией.