Велосипед (ХВЗ) СТАРТ-ШОССЕ
1

16.10.13

Велосипед ХВЗ Старт-Шоссе

Велосипед ХВЗ Старт-Шоссе

Старт-шоссе (полное название – спортивно-шоссейные велосипеды) выпускались на харьковском велосипедном заводе им. Г. И. Петровского. Эти велосипеды во времена СССР пользовались большой популярностью среди любителей и профессионалов велоспорта и до сих пор имеют интерес для некоторых велолюбителей, которые восстанавливают и переделывают их под свои нужды. Да и сами по себе рамы Старт-шоссе тех годов имеют низкую стоимость по сравнению с зарубежными рамами известных производителей.

Распознать раму очень легко, во-первых, спереди на рулевом стакане фигурирует эмблема ХВЗ на котором изображена ласточка, закат солнца и сама надпись Харьковский велосипедный завод (ХВЗ). Во-вторых, это конечно же сама надпись на раме Старт-шоссе.

Cпортивный велосипед Старт-шоссе выпускался в трех моделях — В-552, В-553 и В-555.

Основной особенностью Старт-шоссе и отличием от других советских велосипедов является:

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6015870235330188"
data-ad-slot="8250234155"
data-ad-format="auto">
  1. Имеет кованные дропаунты для крепления велокрыльев (багажника);
  2. Есть резьба в петухе;
  3. Упоры для тросов представлены в виде трубок, которые расположены параллельно раме;
  4. Нижняя перемычка, которая находится между нижними перьями, имеет вид трубок;
  5. Окончание верхних перьев в виде пули.

Материал рамы Старт-шоссе представляет собой:

  1. Трубные детали произведены с 30ХГСА (сталь конструктивная легированная, сталь хромокремнемарганцовая – ограничено свариваемая, флокеночувствительна и склонна к отпускной хрупкости);
  2. Узловые детали изготовлены из стали 30Л;
  3. Наконечники — сталь 10;
  4. Припой – ПСР-10;
  5. Коронка вилки – сталь 30Л, окончательная пайка – Л-6 (латунь).

Вес рамы составляет около 2.2 кг.

Преимущества рам Старт-шоссе:

  • Прочная рама, которая изготовлена из легированной стали и обладает высокой прочностью;
  • удобная посадка (вынос 75-130 мм);
  • колеса имеют однотрубные шины;
  • имеет 5 передач сзади и 2 спереди;
  • передний и задний переключатели имеют конструкцию параллелограммного типа;
  • тормоза клещевые с центральной тягой и стойкими тормозными колодками выполненными из специальной массы (с наполнителем);
  • металлические педали с усиленным корпусом;
  • седло с удобным каркасом.

Для того, чтоб подобрать подходящий размер рамы, ниже представлена таблица.

Рост, см Размер рамы, мм
До 165 520
165-170 540
170-175 560
175-180 580
Более 180 600

О том как выглядит этот велосипед на деле смотрите видео:

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6015870235330188"
data-ad-slot="5746790557"
data-ad-format="auto">