Какой выбрать насос для велосипеда
0

22.01.14

велосипедные насосы

Насосы для велосипедов

При покупке велосипеда первое, что нужно приобрести – это ремкомплект (латки, клей, бортировки), запасную камеру и конечно же насос. Насос позволяет поддерживать нужное давление в камерах. Насос обеспечивает накачивание колес велосипеда сжатым воздухом. Первое, с чем нужно определиться — какой именно насос вам нужен, какое давление качать, и в каких условиях он будет эксплуатироваться.

Какие бывают виды насосов

В природе существует два вида насосов:

  1. Стационарные – выдают большое количество давления при малых усилиях, достаточно габаритный, имеет широкую ручку. Использовать целесообразно дома, в гараже, т.е. в одном месте без передвижения. Главный критерий – производительность, что обеспечивает соотношение «цена-качество».

    Преимущества:
    • имеет широкую и удобную ручку;
    • насос имеет шланг;
    • высокая производительность накачивания за счет своих габаритов;
    • удобный;
    • надежный;
    • надёжное крепление головки на ниппеле.
    Недостатки:
    • большой размер;
    • тяжелый;
    • высокая цена.
  2. Передвижные – выдают небольшое количество давления, как правило, небольших размеров и легкие, что дает возможность брать его с собой. Главным критерием выступает компактность.

    Преимущества:
    • компактный;
    • легкий;
    • простота конструкции;
    • низкая цена;
    • можно крепить к велосипедной раме с помощью спецкрепления;
    • невысокая производительность накачивания из-за маленьких габаритов.
    Недостатки:
    • не надежный (часто ломаются);
    • плохо качает;
    • не имеет шланга, что позволяет уменьшить его размеры;
    • узкая ручка.

Подвиды насосов

В свою очередь, вышеуказанные виды насосов для велосипедов бывают следующих подвидов:

  • Как накачать колесо велосипеда без насоса

    Баллон, чтоб накачать колесо без насоса

    На сжатом газе (картриджи) – одноразовые баллончики СО2, которые позволяют быстро накачать колесо до необходимого давления. Достаточно затратные, так как имеют высокую цену, целесообразно применять на гонках, бреветах.
  • насос высокого давления для велосипедных вилок

    Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок

    Вилочный насос высокого давления имеет воздушный шланг с резьбовым ниппелем под Schrader и манометр. Для накачивания воздуха воздушных вилок и амортизаторов применяется именно этот насос для велосипеда. Цена такого велонасоса от 30 $.
  • Насос ручной велосипедный со шлангом

    Насос ручной велосипедный со шлангом

    Ручной насос самый распространенный, имеет большую стоимость, габариты и массу. При этом обеспечивает быстрое накачивание колеса до нужного давления.
  • ножной насос с манометром

    Насос ножной

    Ножной насос с манометром – накачивание колеса происходит за счет нажатия ногой на педаль насоса. Ножные насосы имеют воздушный шланг и манометр, что является большим преимуществом, однако их габариты и вес не позволяют брать их с собой на прогулку и прочее.

По материалу корпуса насосы для велосипеда можно разделить на:

  • Стальные – тяжелые, подвержены коррозии, прочные;
  • Алюминиевые – легкие, не подвержены коррозии, достаточно прочные;
  • Пластиковые – самые легкие, компактные, применяется для ручных насосов, что позволяет возить его с собой.

Типы ниппелей для велосипеда

Наиболее важным пунктом является то, что подбирается насос исходя из типа ниппеля колеса. Ниппели бывают трех видов:

Типы ниппелей для велосипедов

Типы ниппелей для велосипедов


Presta — обозначается, как SV (спортивный ниппель), используется на шоссейных и горных велосипедах. Перед накачиванием головку ниппеля следует немного открутить.

Schrader – обозначается, как AV (автомобильный ниппель), широкий в диаметре.

Dunlop — обозначается, как DV (велосипедный ниппель Данлопа), классический ниппель для велосипедов.

Есть также универсальные насосы, которые подходят под все типы ниппелей путем переворота головки-вкладыша (переходник для велосипедного насоса).

Основные советы по тому как выбрать насос

При накачивании необходимо обратить внимание на давление, которое выдерживает покрышка. На окружности покрышки указано минимальное и максимальное давление, будьте внимательны! Этот диапазон находится в районе от 35 до 60 psi (2.38 — 4,08 атмосфер). Избыток давления в покрышках или его недостаток — стандартная ошибка начинающих велосипедистов. Это может привести к повреждению камеры, покрышки и потери контроля над байком.

Для того, чтоб быть полностью уверенным в правильности накаченного давления в колесах, желательно приобретать велонасос с манометром, что позволит знать точное давление и не подвергать риску себя и свой велосипед.

Наиболее комфортные насосы для колес, которые имеют Т-образную ручку. Это объясняется экономией энергии и простотой накачивания за счет давления на насос всей силой.

Важным является также то, что насос должен иметь заглушку (пыльник), который защитит насос от попадания грязи, пыли и других посторонних предметов в головку насоса. Особенно это касается насосов, которые обычно берут с собой.

Корпус желательно чтоб был алюминиевый для надежности и долговечности.

В завершении статьи хотелось бы сказать, что лучше всего иметь 2 насоса – один использовать в домашних условиях, а второй – всегда возить с собой. При этом желательно дома иметь именно велосипедный насос с манометром, чтобы можно было узнать точное давление в шинах.

Тот кто хочет узнать еще как устроен насос, как он изготавливается вы можете посмотреть в видео ниже.

Смотрите на видео про устройство велосипедного насоса