Velosipedinfo.ru  —  Устройство велосипеда  —  Тормоза на велосипед  —  Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?

31.10.19


как настроить дисковые тормоза на велосипедеКак настроить дисковые тормоза на велосипеде, не знают многие начинающие райдеры. Технологически такие детали совершеннее, чем V-brake, благодаря чему они лучше выполняют свои функции. Не стоит, однако, приобретать некачественные дешевые запчасти.

Дисковые тормоза

Проверка системы перед процедурой

Перед настройкой убедитесь, что адаптер хорошо закреплен на велосипедной раме. Осмотрите ротор. В норме деталь ровная, крепко привинчена к втулке. Проверьте элемент на наличие деформации. Для этого положите его на ровную поверхность. Неплотное прилегание указывает на необходимость выравнивания. Крепко должны быть прикручены колеса.

Если установлена механическая тормозная система, придется проверять состояние рубашек и тросиков. Распушившиеся тросы с порванными волокнами заменяйте. Трещины либо разрывы на рубашке тоже являются поводом для замены.

Для гидравлических тормозов требуется проверка состояния гидролинии. При обнаружении протечек либо повреждений рекомендуется сменить элемент. Менять следует даже при небольших поломках.

Осмотрите каждый элемент системы. Если какой-либо окажется в плохом состоянии, будет поврежден, замените его. Регулярно проводите подобные осмотры, чтобы своевременно менять износившиеся детали. Если игнорировать такую процедуру, езда станет опасной.

На роторе и тормозных колодках постепенно скапливаются масло и загрязнения. Удалите их перед настройкой. Рекомендуется регулярно протирать детали, поскольку грязь способствует поломкам. Протирать элементы следует наждачной бумагой. Не нужно тереть агрессивно. Достаточно избавиться от тонкого слоя. Когда процедура будет завершена, избегайте прикосновений пальцами или жирными составами к обработанным запчастям.

Определите, правильно ли установили заднее колесо. Оно в норме располагается под прямым углом к поверхности, не перекашивается. Поставьте транспортное средство на колеса, слегка ослабьте эксцентрик, надавите на седло и затяните эксцентрик.

Регулировка велосипедных тормозов

Выделяют 2 разновидности тормозов:

  • механические;
  • гидравлические.

У каждого варианта существуют свои особенности регулировки. Если сомневаетесь в своих силах, обратитесь в сервисный центр к специалистам.

Механический тип

Регулировку проводят, если наблюдается трение диска о колодку. Потребуется процедура и при ухудшениях в работе детали.

Тормозную рукоять выжимают до предела. Контргайку машинки откручивают, затем выворачивают регулятор. Может потребоваться ослабить тросик. В случаях, когда тормоза установлены криво, нужно ослабление регулировочных винтов. Открутите крепящие тормозящие устройство винты. Когда калипер станет подвижным, до предела выжимайте рукоять и фиксируйте в заданном положении. Произведите центрирование машинки относительно диска. Затем нужно подтянуть винты крепления машинки. Периодически повторяйте процедуру, чтобы избежать сдвигов деталей.

Завершив процесс, опустите рукоять. Чтобы избежать постоянных сдвигов, соблюдайте рекомендации, данные в инструкции по эксплуатации.

Диски

Гидравлический диск

Регулировка дисковых тормозов потребуется при появлении неприятных звуков, скрипов, скрежета либо при сильном сопротивлении колеса при езде.

Открутите болты калипера. После максимально выжмите рукоять для прижима колодки к колесу. Рассмотрите положение клапанов. Детали должны быть удалены от ротора на одинаковое расстояние. Если зазоры оказались неравными, прижмите 1 элемент, после чего 10 раз проработайте рукоятью. При этом неравномерность должна исчезнуть. Затяните все винты. Когда калипер окажется зафиксированным, опустите рукоять. При этом колодка не должна прижаться к ободу. Зазор к неподвижной части в норме составляет примерно 1 мм.

Завершается настройка установкой рукояти в требуемое положение. Чтобы зафиксировать деталь, используется специальный шестигранник.

Финальная проверка

Когда работы закончены, проверьте, как работают тормоза. Не обязательно ехать далеко — проверку провести лучше перед домом или сервисным центром. Если детали функционируют хорошо — работа закончена. При обнаружении проблем повторно осмотрите велосипед, попробуйте устранить неисправности.

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (29 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Обсуждение ( 0)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>