Контактная обувь для велосипеда
Велотуфли наравне с перчатками и шлемом необходимы при езде на велосипеде. Их незаслуженно отодвигают на второй план, забывая, что правильный выбор обуви гарантирует быструю езду и отличное сцепление стопы с педалями. Велотуфли бывают нескольких разновидностей в зависимости от вида велосипеда. В большинстве своем ведущие производители аксессуаров к байкам выпускают обувь для контактных педалей. Она имеет жесткую подошву со специальными шипами. Для любителей и профессионалов скоростной езды по трассе в продаже имеются специальные шоссейные туфли. В их широком разнообразии несложно потеряться и долго сомневаться в выборе не зная определенных нюансов.
- Содержание статьи:
- Отличие шоссейных велотуфель от других видов
- Как правильно выбрать шоссейные велотуфли
- Размеры велообуви
- Застежки шоссейных велотуфель
- Видео. Как подобрать подходящую велообувь?
Отличие шоссейных велотуфель от других видов
Они имеют специальные анатомические колодки, подошву особой жесткости и нанесенным на ней специальным рисунком. Но не все туфли на жесткой подошве подходят для шоссейного велосипеда. Их следует отличать от похожих жестких мтб туфель, которые применяются для гонок на горных велосипедах. Шоссейные ботинки имеют подошву из карбона или пластика, эти материалы обеспечивают повышенную жесткость и не гнуться. Они предназначены только для контактных педалей. В подошве предусмотрены три отверстия с креплениями под шип. На таких туфлях нет грунтозацепов, поэтому вся нагрузка приходится на шип. В результате их надо одевать только рядом с велосипедом уже на трассе, потому что ходить в них проблематично. Благодаря такому неудобному для ходьбы по земле шипу можно удобно закрепиться на педали велосипеда и значительно увеличить скорость педалирования.Как правильно выбрать шоссейные велотуфли
При покупке обычной обуви, предпочтение отдается удобной и комфортной. Для велотуфлей такое же правило. Нога должна идеально располагаться в их колодке. Жесткая конструкция из подошвы, пятки и носка никогда не разносится. Поэтому не стоит на это надеяться и покупать туфли, которые где – то трут. Главная особенность: первоначально выбирать четко сидящую по ноге велосипедную обувь.
Главные особенности при выборе шоссейных туфель:
- они должны подходить по колодке и размеру;
- быть изготовлены на карбоновой подошве;
- нельзя производить покупку без предварительной примерки. Даже если по длине они подходят под ваш размер не стоит забывать про жесткий задник. Из – за него можно просто не попасть внутрь;
- надо знать, что у отдельных производителей разные колодки, которые каждый бренд выполняет особенными. Они будут отличаться по одному и тому же размеру у разных изготовителей. Надо примерять каждую пару одного размера разных фирм и полагаться при выборе на свои ощущения;
- нельзя ориентироваться только на длину стельки. Решающим аргументом выступает все та же колодка;
- производители постоянно разрабатывают новые модели и вносят коррективы в уже имеющиеся, поэтому рассчитывать на то, что можно пойти купить или заказать через интернет тот же самый размер проверенной фирмы и он подойдет — неверно.
Размеры велообуви
Разница размеров разных производителей может достигать 1,5 размерного шага. Помните, что это необычные туфли, и в них вам надо непросто ходить по поверхности, а добиваться скоростной езды на велосипеде без дискомфорта и травм. Бюджетная велообувь идет с размерным шагом в один см по длине стельки. Дорогие фирмы – производители выполняют свои изделия с более плотными показателями, у них есть половинчатые размеры, которые смогут обеспечить удобное прилегание стопы к обуви. Некоторые изготовители пошли дальше, и для обеспечения наиболее комфортного ношения делают размеры с разницей шага в 2/3. Удобство такой малой разницы очевидно, ведь целый сантиметр может привести к скольжению ноги в обуви или наоборот к ненужным натертостям.
Лучше выбирать проверенные бренды, опыт работы которых и новшества приятно порадуют как любителей, так и профессионалов. Они постоянно стремятся совершенствовать свои изделия, чтобы облегчить езду гонщиков. «Зубры» велоотрасли выпускают модели велообуви с разной шириной колодок. Это естественно удобно и комфортно. Они так и называются: normal, narrow и wide. Правда, найти их в магазинах не так уж просто.
Застежки шоссейных велотуфель
По аналогии с обычной спортивной обувью главными видами застежек являются: липучки и шнурки. Также используют баклю и леску. Указанные системы застежек имеют свои особенности и выбираются исходя из привычек отдельного велогонщика.
Самая распространенная и простая система – липучки. Их может быть несколько, они помогают зафиксировать ногу и не дают ей скользить в обуви, затягивают нижнюю часть ботинка, которая меньше верхней и поэтому нуждается в регулировке. Следует учесть один недостаток – липучки быстро изнашиваются. Но если сама обувь будет в хорошем состоянии, а проблема только в застежках их можно восстановить, обратившись к услугам по ремонту обуви. Немного пострадает внешний вид, но функциональные качества останутся прежними, это частая практика для бюджетных моделей. Шнуровка говорит сама за себя. У всех была и есть обувь со шнурками. Стоит отметить, что при ее использовании появляется возможность регулировки стягивания большой площади обуви. Недостатком является длительный процесс шнуровки и невозможность быстрой регулировки. Бакля часто используется для затягивания и подгонки верхней части велотуфли. Ее применение гарантирует лучшую фиксацию в сравнении с липучками. Она имеет специальную защелку с системой натяжения. Леска или «BOA». Многие производители применяют это устройство для фиксации на своих моделях, учитывая повышенный спрос на него. Главное его достоинство – осуществление регулировки в любое время и при любом положении. Есть возможность производить это даже на ходу.Шоссейные велотуфли имеют мало мягких ставок, но это не сказывается на их анатомичной форме, которая обеспечивается пятью жесткими вставками. Внутри нее располагаются тонкие стельки. Если они качественные, то при правильном уходе смогут прослужить долгое время. Более дешевые и непрактичные модели разлезутся через пару месяцев интенсивного использования. Некоторые производители, позаботившись о гонщиках, выпускают сразу три разновидности стелек:
- для средней стопы;
- при плоскостопии;
- стопы с высоким подъемом.
Иные изготовители комплектуют шоссейные велотуфли суппинаторами, которые приклеиваются к стельке в необходимом месте, чтобы обеспечить комфортность прилегания стопы к подошве. Шоссейные туфли быстро сушатся и имеют прекрасную воздухопроводность. Это обусловлено минимальным содержанием поролона. Верх изготовлен из не тянущегося упругого материала. Поверхность имеет множество отверстий, через которые циркулирует воздух и обеспечивает необходимые условия для скоростной езды. Под такую обувь следует выбирать тонкие носки из натуральной материи.
Главное не забывать, что шоссейная велообувь приобретается не для ходьбы и бега, а для езды на велосипеде. Поэтому ее следует выбирать, отталкиваясь от ожидаемых результатов при круговом педалировании. Такая обувь должна сидеть на ноге, как влитая без ощущений дискомфорта.

Видео. Как подобрать подходящую велообувь?
Related posts:
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Навигация (только номера заданий)
0 из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
-
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 15
1.
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:г) во время движения держаться за другое транспортное средство;е) буксировать велосипеды;Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:г) во время движения держаться за другое транспортное средство;е) буксировать велосипеды; -
Задание 2 из 15
2.
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка; -
Задание 3 из 15
3.
Кто должен уступить дорогу?
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге. -
Задание 4 из 15
4.
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.22. Перевозка груза
22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.22. Перевозка груза
22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им; -
Задание 5 из 15
5.
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками); -
Задание 6 из 15
6.
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
Правильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.Неправильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам. -
Задание 7 из 15
7.
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых); -
Задание 8 из 15
8.
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге. -
Задание 9 из 15
9.
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы ( до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы ( до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м. -
Задание 10 из 15
10.
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
Правильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Неправильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
-
Задание 11 из 15
11.
Велосипедист проедет перекрёсток:
Правильно
8. Регулирование дорожного движения
8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.16. Проезд перекрестков
16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.Неправильно
8. Регулирование дорожного движения
8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.16. Проезд перекрестков
16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. -
Задание 12 из 15
12.
Мигающие красные сигналы данного светофора:
Правильно
8. Регулирование дорожного движения
8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.Неправильно
8. Регулирование дорожного движения
8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд. -
Задание 13 из 15
13.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
Правильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Неправильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
-
Задание 14 из 15
14.
Велосипедист:
Правильно
8. Регулирование дорожного движения
8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
Неправильно
8. Регулирование дорожного движения
8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
-
Задание 15 из 15
15.
Можно ли велосипедисту повернуть налево?
Правильно
11. Расположение транспортных средств на дороге
11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.Неправильно
11. Расположение транспортных средств на дороге
11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.




